Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Основная деятельность Андрея Первозванного была направлена на созидание первого в мире централизованного государства, объединяющего разрозненные территории, с единым обязательным для всех законодательством, и властью царя от бога.

Строительство

Князь Андрей возвращается в северную Русь и начинает строительство городов. Сначала Андрей строит на Реке Нерли собственную резиденцию – дворец-крепость в Боголюбово. Затем он начинает строительство города Владимира, превращая его из малого полиса в столичный город.
Сильно смущает название города – Владимир. Грандиозное владение миром было ещё впереди, когда Владимир действительно стал центром Мира. А во времена князя Андрея была всего одна страна со своими проблемами. Конечно, строительство в стране продолжалось, сохранилось достаточно памятников архитектуры того времени. Но вот название нового города Владимир стоит под вопросом.

«Князь Андрей и город Владимир неприступным сделал, к нему он ворота золотые соорудил, а другие — серебром отделал, и создал соборную каменную церковь в честь святой Богородицы, прекрасную весьма, и разными украшеньями осыпал ее из золота и серебра, и пять куполов ее вызолотил, а все три церковные двери золотом выложил и дорогими каменьями, и жемчугом украсил ее драгоценным, и всяким узорным литьем расцветил, и обильем светильников золотых и серебряных ее осветил…»

И так далее… Очень много внимания в летописях привлекается к описанию богатства церквей. В основном, описываются красоты построенных ворот и ничего не говорится о самом городе.
Может потому, что со времён Андрея Боголюбского до летописцев в городе сохранились только Золотые ворота и церковь Успения Богородицы. Нам это говорит о том, что летописи создавались далеко не очевидцами.

Рис. 1. Золотые ворота, г. Владимир, современный вид.

Рис. 2. Успенский собор, г. Владимир.

Если вам не показывать реконструкцию города, то каким бы вы его представили, судя по этим постройкам? Художники от ОИ предлагают такой вид древних городов. Это – штамп.

Рис. 3. Древний Владимир (взято из ).

Аналогично изображают древний Киев.

Рис. 4. Древний Киев.

Почему люди не видят очевидное? Строить грандиозные каменные ворота и церкви, а дома для жилья из дерева, это все равно, что вы на даче построите громадные кирпичные ворота на четверть участка, и маленький деревянных домик «типа сортир» для жилья. Высокий архитектурный уровень сохранившихся зданий уже есть доказательство того, что в то время на таком же высоком уровне были знания, технологии и машины для строительства. А городские постройки были такими же красивыми каменными зданиями. Это тема хорошо раскрыта в статье «Украденное каменное зодчество Руси».

При возвращении из военного похода на Царьград с князем Андреем ушло очень много народа, которыми он заселял новые города. Это был не простой народ, это были профессиональные мастера различных отраслей. Андрей сразу поставил перед ними задачи и обеспечил всем необходимым. Например, в летописях есть такая христианизированная деятельность князя Андрея:

«И такое достоинство имел: велел каждый день возить по городу еду и питье различное, больным и нищим на пользу, и, видя всякого нищего, к нему приходящего с просьбой, подавал им по прошению их…» в подражание Христу.

В действительности, в обстановке большого строительства города, наверняка, питание всех работников было организовано централизовано и бесплатно. И каждый получал всё, что требовалось для работы и жизни.

Храм Всемилостивого Спаса

Ещё один момент – это икона на воротах. Что она там делает? Её же не видно снизу. Кстати, у народа до 20-го века было привычкой при въезде в ворота, снимать шапку, поднимать голову и креститься. Только с точки зрения 21 века можно предположить, что надвратные иконы были приборами видео-слежения. Есть ещё один предмет-символ в церковном оформлении, подтверждающий эту догадку. Это изображение Всевидящего Ока в треугольнике в лучах солнца. Его размещают там, где, возможно, изначально находились приборы дальнего видения – на воротах, иконах, алтарях. Иногда вместо глаза присутствует надпись “Бог”.

Рис. 5. Всевидящее око на воротах (источник).

«Город Владимир, прежде малый и незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители его состояли в значительной степени из переселенцев, ушедших к Андрею из южной Руси на новое жительство.» (Костомаров)

Когда летописи, а вслед за ними историки говорят “южная Русь”, надо понимать, что речь в действительности идет о южных регионах единого государства: побережья Черного моря, Малой Азии и других, прилежащих земель. Не надо ломать копья. Как, в действительности, называлась первая страна, не известно. Для того, чтобы оно имело название, должны были существовать другие страны, а их не было. Позже, в историях разных стран назвали её, кто Римской империей, кто Византией, кто Русью, а северные народы – Светией.

«Откуда же взялась тогда легенда о Руси? Скорее всего, оттуда же, откуда взялось и “татаро-монгольское иго”. Поблагодарим за него Василия Никитича Татищева. Политический заказ и невежество породили чудовищное наслоение лжи и посеяли хаос в головах.Всё становится на свои места, когда узнаёшь смысл, который вкладывали наши предки в слово “русь”. До сих пор в деревнях русского севера слово русь означает свет. Просто свет, отсутствие тьмы, и ничего больше. Русскими называли всех, у кого кожа, глаза и волосы русые, т.е. светлые.

Но, так же, мы до сих пор неосознанно употребляем в речи синоним слова Мир – Свет. Например, мы говорим: «Осрамился на весь свет». Вот и отгадка. Всё очень просто. Царь всея Руси означает буквально “Властитель мира”.» (Источник)

То, что это была единая страна, подтверждает наличие множества топонимов с именами Андрея на территории Европы, начиная от вала Адриана в Англии на западе, Адриатического моря на юге и заканчивая территорией Руси. В Европе найти однозначные топонимы трудно, так как они изменили свои имена, как например Эдирне, бывший Адрианополь, в Турции. Но в России их множество.

Название деревень и сел от имени Андрей на территории России: Андреевское (49), Андреево (41). Андрюшино (11), Андрюшкино (3). Андрианополь – село Кваркенского района Оренбургской области, на реке Суундук. Конечно, не все они отмечают те места, где строил князь Андрей, многие из них говорят просто о популярности его имени.

Вскрытие доказало: Джорджа Флойда убила не полиция, а наркотики

Есть такой интригующий город в Тверской области России – Андреаполь. Интересно, что в 18 веке город с таким типичным названием для крымской территории, на севере уже нуждается в оправдании своего названия.

«В XVIII веке землями, располагавшимися на левом (тверском) берегу реки Западной Двины, вокруг села Мачихино Осташковского уезда, владел Андрей из рода Кушелевых. Его имение в 1783 году получило название Андреяно Поле. В 1806 году Кушелев открыл здесь один из первых курортов в Российской империи — “Андреапольские минеральные воды”». (ссылка) «Во время Великой Отечественной войны Андреаполь был полностью разрушен, довоенных построек в городе почти не осталось.»

Да… Столько войн прокатилось по территории средней Руси, что некоторые исторические места просто стерты с лица земли. Сохранился только рисунок левобережья Андреанополя с лечебным комплексом на минеральных источниках.

Рис. 6. Минеральные источники на левобережье Андреаполя, гравюра начала XIX в.

“Церковные” реформы

В биографии Андрея Боголюбского рассказывается о его попытке создать на Руси собственную церковную епархию, отдельную от Константинопольской. Что за события скрываются за этой историей, если религий ещё не было, а церкви использовались очень даже практично? ОИ утверждает, что с помощью религии, Андрей хотел упрочить свое положение в стране.

Рис. 7. «Баскаки», картина С.В. Иванова (1864—1910).

Славяне никогда не были кочевыми народами. А вот их мобильная конная армия – орда постоянно кочевала вдоль границ страны. Орда не пропускала иноземцев в глубь, поэтому все иностранцы, сталкиваясь возле границы с конными отрядами, считали все население кочевым народом – типа “монголо-татарами” или скифами.

Эти профессиональные войска были автономны, то есть в их укладе были предусмотрены все необходимые службы для кочевой жизни. Были в их составе и женщины, выполняющие свою работу, что создавало видимость отдельного народа.
Рекруты в войска набирались из мирного населения страны. Историки этот процесс превратили в нашествие монголо-татар, делающих набеги, собирающих дань (продовольственный и товарный налог) и забирающих в рабство народ (регулярный призыв).

После того, как “монголо-татарское” нашествие закончилось, в исторических документах появилось множество различных казачьих орд, кочующих вдоль границ Тартарии. В статье «Казаки и казачья орда» автор исследует документы иностранных путешественников, в которых, по сути, создается образ кочующих народов и казачьих орд.

Рис. 8. Князь Игорь собирает дань, картина, К.В. Лебедев (1852-1916).

Междоусобица…

Кардинальные изменения в управляющих структурах страны затронули интересы князей, чья власть была сильно ущемлена. Это было истинной причиной недовольства правящих кругов. Но в исторической литературе она была заменена междоусобной враждой.
Стремления занять престол в бывшей столице Царьграде были вызваны не столько тщеславными мотивами, сколько желанием князей сохранить свою власть и вернуть старые порядки.

«Когда вслед за тем новгородцы снова прислали к Мстиславу просить сына, он уже не колебался и послал к ним сына своего Романа. Ростиславичи после этого поступка сделались отъявленными врагами Мстислава. Андрей тотчас воспользовался этим, чтобы идти на Мстислава.» (Костомаров)

Далее идет описание взятия Киева в 1169 г. и результат:

«Андрей достиг своей цели. Древний Киев потерял свое вековое старейшинство… Андрей посадил в нем своего покорного брата Глеба, с намерением и наперед сажать там такого князя, какого ему будет угодно дать Киеву.»

Глеб удержался на престоле Киева всего два года 1170-1171 и, предположительно, был отравлен киевлянами, как и его отец. Снова началась борьба за столицу. Андрей послал к ним своего мечника Михна с требованием выдать убийц Глеба.

«Ростиславичи, зная, что со стороны Андрея это не более как придирка, не решились выдать людей, которых считали невиновными, и дали им средства спастись. Этого только и нужно было Андрею.»

Он снимает всех Ростиславовичей с княжения в разных городах. Те на него сильно обиделись и оскорбили посланника князя Андрея.

«Гордый Андрей призвал своего мечника Михна и сказал: “Поезжай к Ростиславичам, скажи им вот что: вы не поступаете по моей воле; за это ты, Рюрик, ступай в Смоленск к брату в свою отчину, а ты, Давид, ступай в Берлад, не велю тебе быть в русской земле; а Мстиславу скажи так: ты всему зачинщик: я не велю тебе быть в русской земле”.Михно передал Ростиславичам поручение своего князя. Всех более не стерпел этой речи Мстислав. “Он, – говорит современник, – от юности своей не привык никого бояться, кроме единого Бога”. Он приказал остричь Михну волосы на голове и бороде и сказал: “Ступай к своему князю и передай от нас своему князю вот что: мы тебя до сих пор считали отцом и любили, ты же прислал к нам такие речи, что считаешь меня не князем, а подручником и простым человеком; делай что замыслил. Бог всему судья!”

Андрей пришел в ярость, когда увидел остриженного Михна и услышал, что сказал Мстислав.»

Князь Андрей собрал войско и послал его против Киева-Царьграда. В истории Руси – эта война называется взятие Вышгорода в 1173 г., в истории Европы она отразилась как второй крестовый поход 1149 г. Сам Андрей в нем не участвовал, он послал войска различных княжеств.Некоторые князья имели тайную цель самим сесть в столице, поэтому в войске не было единства действий. В результате войска потерпели поражение и Киева-Царьграда не взяли. Тайная борьба за престол продолжалась. Князь Андрей был основным препятствиям честолюбивых претензий князей, и вот тогда против Андрея был составлен ещё один заговор, на котором было решено его убить.

«Поражение войск Андрея Боголюбского при попытке захватить Киев и Вышгород в 1173 году усилило конфликт Андрея с видными боярами (недовольство которых проявлялось ещё во время неудачного похода войск Боголюбского против волжских булгар в 1171 году) и привело к заговору приближённых бояр против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 года был убит своими боярами.» (Источник)

Версия ОИ кратка и ясна. Но, истинная причина – недовольство реорганизацией страны заменена недовольством его военными действиями, которых не было.

Продолжение следует…

Источник