Константин Великий – византийский император, прекративший гонения христиан и сделавший христианство господствующей религией Римской империи. Его образ частично основан на жизни Андрея Первозванного.
Источники Образа
Согласно складывающейся традиции, сначала смотрим на источники образа и его авторов. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (ЭСБЕ) в статье о Константине Великом сообщает:
«Вследствие недостаточности источников, в биографии К. много темных пунктов. Главные источники для нее — сравнительно немногие надписи, монеты, сохранившиеся в большом количестве; из авторов, кроме составителей кратких хроник — галльские панегиристы, Зосим, Лактанций, особенно Евсевий.
Лучшее, несмотря на свою краткость, основанное на первоисточниках жизнеописание К. дает Schiller, в своей «Geschichte d. Römischen Kaiserzeit» (т. II, Гота, 1887). Ср. также Manso, «Leben K. des Grossen» (Бреславль, 1817); Schultze, «Geschichte des Untergangs des griechischrömischen Heidenthums» (т. I, Йена, 1887); Г. Буассье, «Падение язычества» (русский перевод М., 1893); Otto Seeck, «Geschichte des Untergangs der antiken Welt» (вып. I); Burckhardt, «Die Zeit Konstantins des Grossen» (2 изд. Лпц., 1880); Терновский, «Греко-восточная церковь в период вселенских соборов»; Flasch, «Konstantin der Grosse als erster christl. Kaiser» (Вюрцбург, 1891); Seeck, «Die Anfange Konstantins» («Deutsche Zeitschrift f. Geschichtswissenschaft», VII, 1892); Zahn, «Konstantin d. Grosse und die Kirche» (Ганнов., 1876); Brieger, «Konstantin als Religionspolitiker» (Гота, 1880); Keim, «Der Uebertritt K. zum Christentum» (Цюрих, 1862).»
Читать не обязательно, обратите внимание на даты, почти все они относятся ко второй половине 19 века. Из “древних” авторов историки выделяют Евсевия, который является современником Константина.
Рис. 1. Видение святого креста, картина Рафаэля Санти, Ватикан.
Интересно, что тут делает дракон? Потом разберёмся.
Константин приказывает изготовить знамена с изображением креста, виденного в небе. Стандартный римский лабарум выглядит так:
Рис. 2. Лабарум, штандарт римских воинов.
Изображение креста Рафаэлем Санти несколько не совпадает с крестом на лабаруме. Наверное, историки ещё не пришли к единому мнению о его виде. На картине битвы Константина с Максенцием (титул. рис.), войска несут штандарты с простым прямым крестом. Картина находится в Ватикане в Лоджии Рафаэля, которые были возведены в 1513—1518 годах по проекту Рафаэля и расписаны учениками по его эскизам на библейские сюжеты. Написать картины могли только по уже существующим сюжетам. Если библейские истории появились в 19 или хотя бы в 18 веке, то возникает вопрос, а когда жил Рафаэль? ОИ начинает трещать по швам.
«Весной 312 г. Константин перешел через Альпы и начал быстрое продвижение в южном направлении к Риму, имея войско численностью едва ли в четверть от того, чем располагал Максенций.
Битва состоялась на местности Сакса-Рубра на правом берегу Тибра у Мульвийского моста. В то время мост располагался в 3 км к северу от Рима на древней Фламиниевой дороге, проложенной в I веке до н. э. и соединявшей Рим с Ариминумом (сегодня Римини) на берегу Адриатического моря.» (Источник)
Рис. 3. Мульвиев мост через реку Тибр в Риме.
Далее идет очень сомнительная история о разрушении Максенцием моста через реку Тибр. Максенций решил, что Рим со своими запасами зерна может выдержать сколь угодно долгую осаду, поэтому он разрушает каменный мост, ведущий к городу. Но потом народные волнения в Риме вынудили Максенция защищаться за стенами и рвами Рима. Он вышел с войсками до Сакса Рубра на Фламиниевой дороге, выстроил свое войско на берегу Тибра и для переправы через реку построил понтонный мост.
В ходе битвы понтонный мост не выдерживает и Максенций вместе со своими воинами тонут в водах Тибра. По другим легендам нагрузку от войска не выдерживает каменный мост. Но, по-видимому, потом эта версия показалась слишком нереальной.
Рис. 4. Картина «Битва у Мульвийского моста», Питер Ластманн, 1613.
«Как во времена Моисея и благочестивого некогда народа еврейского, Бог ввергнул в море колесницы фараона и войска его, и в Чермном море погрузил отборных всадников тристатов (Исх. 15, 45), так, подобно камню, пали во глубину Максенций и бывшие с ним гоплиты и копьеносцы». (Евсевий)
Константин приказал выловить тело Максенция и отрубить ему голову. 28 октября 312 года император Константин торжественно вступил в Рим с головой поверженного тирана.
«Константин с торжеством вступил в царственный город. Тотчас все и члены сената, и другие высшие и знатные сановники, со всем римским народом, как бы освободившись от оков, приняли его с веселыми лицами и сердцами, с благословениями и невыразимой радостью.» (Евсевий)
«Преторианцы (личные войска императора) были распущены, наложенные Максенцием наказания были отменены, конфискации объявлены недействительными, децимированный сенат пополнен знатными провинциалами… Большинство сторонников погибшего тирана Константин оставил в покое. Ему без сопротивления покорились Италия, о-ва, Африка, Испания, и он стал самым могущественным из трех Августов.» (ЭСБЕ)
В честь этой победы в столице была поставлена грандиозная арка Константина.
Император Андроник Комнин
Рис. 5. Арка Константина в Риме.
Имя Константин Великий
Для чего строились арки в Риме и что на них написано в действительности, вы можете познакомиться в статье «О чём молчали арки Рима. Часть 2». Заодно вы узнаете, откуда взяты имена императоров для ОИ. В нашем случае имя Константин взято из надписи на арке Константина: «IM P CAE S FL CON STA NTI NO MAX IMO». В этой фразе латинскими буквами можно увидеть надпись Император Константин Великий.
Но автор статьи распознает её следующим образом: «Им ипсае се кили кон ста нти номi мах имо».
И дает возможный перевод: «Им писали все погибающие законно ставшие на ты номинуемых мах имеющие». (видео по статье)
В результате исследований текстов на римских арках, сложилась картина гибели населения Турана от наводнения и холода. Эту же версию подтверждают барельефы арки.
Рис. 6. Потоп на арке Константина.
Конечно, ситуация похожа на битву Константина на реке Тибр и на Всемирный потоп времен античности, но смущает момент сильного холода. Нигде в других мифах о Всемирном потопе он не упоминается. Скорее всего, изображение на арке битвы с тонущими воинами относится к событиям крещения Мира.
Автор делает вывод, что арки перенесены в современный Рим из других местностей, а некоторые составлены из плит, принадлежащих разным объектам.
«Что ж, арка “Константина” или, точнее, Митры собрана из барельефов разных арок, как и правильно утверждают историки, только вот поставлена не в честь войны некого несуществующего императора, а по причине печального переселения народов.»
Та же ситуация складывается с монетами, считающимися свидетелями жизни Константина Великого.
Покажу на примере одной монеты, которая взята с сайта нумизмата и можно считать настоящей. Стоит добавить, что подделка монет в нумизматике дело обычное, хорошо поставленное и исследованное.
Рис. 7. Монета с изображением Константина Великого.
Надпись на лицевой стороне монеты CON STANTI_NVS AVG или CON STANTI EI VS AVG. Окончание неразборчиво и возможны разночтения. Перевод от автора статьи «О чём молчали арки Рима»:
«CON STANTI EI AVG – законно ставший властителем августейшим. На другой стороне больше похоже на VIRTV SINECA – (ВИРТУ – вращение) врата Синека.
Имя Константин пишется по-разному и по-разному делится на слоги. Именно в этом особенность. Сами имена – это прозвища, имеющие перевод. То есть, сегодня мы переводим имя Константин как “постоянный” исходя из латыни, и это недалеко от истины, но не точно. Если прочитать и перевести имя по слогам, то оно переводится как: CON – законом, STAN – стоящий, NTI – напротив (NTI – на ты). Вот вам и “постоянный или поставленный” AVG – августейший. У императоров были и другие прозвища, и большинство настоящих имён мы не знаем. Впоследствии их титулы стали восприниматься как имена.»
Как видим, надписи на монетах не являются доказательствами принадлежности конкретному императору, так как в качестве их имен могли быть взяты их титулы.
Война с Лицинием
После победы над Максенцием (312 г.) в стране остаются трое августов: Лициний, Константин и Максимин Даза. Галерий к тому времени уже умер. Императоры Лициний и Константин пришли к соглашению о совместных военных действиях против Максимина. В то же время был заключен брак между Лицинием и сводной сестрой Константина – Констанцией.
Лициний разбивает войска Максимина (313 г.) и присоединяет его владения к своим. Таким образом Лициний стал правителем большей части империи, это давало ему сильный перевес над Константином. Напряженные отношения между императорами длились 10 лет. Вооруженные столкновения позволили Константину подчинить себе некоторые провинции.
Война за право быть единственным императором разгорелась в 323 г., а в следующем произошло решающее сражение возле Адрианополя. Константин подошел к нему сухопутным путем, а его сын Крисп вел сражения на море. Войска Константина и его личное мужество одержали победу. Лициний бежал в Византий.
Обстоятельства этой войны совпадают с походом князя Андрея Первозванного на Царьград, подробно разобранного в статье. Ключевые моменты – это сражение возле Адрианополя, захват Византия, подход войск с суши и моря. Конечный итог – Константин становится императором всей страны, так же как князь Андрей после подчинения Царьграда.
Лициний был взят в плен. «Констанция просила за его жизнь, и Константин обещал пощадить ее; но в октябре 325 г. низложенный император, якобы за попытку устроить восстание в Фессалониках, был казнен.» (ЭСБЕ)
В этом небольшом эпизоде просматривается иносказательный смысл того, как Богоматерь (Констанция) просила Андрея (Константина) пощадить Царьград (Лициния); и он пощадил его, но позже всё-таки город восстал против центральной власти, за что и был разрушен.
Константинополь
Став императором всей страны, Константин Великий принимает решение построить новую столицу, которая должна находится в центре империи. Для этого он выбирает место на берегу Боспорского пролива, где расположен городок Византий.
Лучшего места для столицы трудно придумать. Город находится на пересечении водных путей, имеет прекрасный обзор пролива и Мраморного моря. Гористая местность создает возможность показать издалека красоту города.
«Строительство началось в 324 году и спустя 6 лет 11 мая 330 года Константин официально перенёс столицу Римской империи в Византий и нарёк его Новым Римом, однако это название вскоре было забыто и уже при жизни императора город стали называть Константинополем.» (Источник)
В действительности, старая столица страны была разрушена наводнением. Где она находилась неизвестно, возможно на дне Черного моря. Как она называлась, тоже неизвестно, может Римом, а может Троей. После потопа Божественные Близнецы начали строить новый город на берегу Боспорского пролива.
«Новый Рим», скорее всего бумажное название города. В античные времена он назывался Царьград, что просто означало столица. Википедия говорит, что город носил название Константинополя до 1930 г., когда он официально был переименован в Стамбул, но дата названия его Константинополем уклончиво не указывается. Город был переименован в Стамбул (Истанбул, араб., İstanbul, совр. англ.) после того, как античный был стерт с лица земли во время “Османского завоевания” в 1453 году (эту историю мы рассмотрим позже), и носил это имя вплоть до 19 века. Константинополем город назвали после создания истории о Константине Великом, а в 1930 году ему вернули имя Стамбул.
Война богов и крещение Мира
Константин Великий представляет собой искусственный образ ОИ, предназначенный для позиционирования христианства в «древней» истории. Нужно было вставить процесс легализации христианства в античную эпоху. И это сделали, соединив военный поход времен крещения мира с войной богов и титанов.
В прошлой статье «Князь Андрей Первозванный. Часть 3» было рассмотрено «Сказание о победе над волжскими болгарами 1164 года и празднике 1 августа». В нем так же соединены события крещения Мира и некоторая война, которую назвали “с болгарами”. Андрей Боголюбский перед битвой видел в небе “лучи огненные” и точно такие же лучи в тот же день видел византийский царь Мануил перед битвой с сарацинами. В честь этого события 1 августа по юлианскому календарю устанавливается праздник «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня», во время которого происходит крёстное шествие.
Рис. 8. «Крёстный ход в Курской губернии», картина И.Е. Репина, 1883 г.
Видим, что мирское население несет такие же хоругви, как римские легионеры. Появление лабарума, хоругвей и военных штандартов могло произойти в эпоху крещения мира, но отнесено во времена римской империи.
В истории Константина Великого его мать Елена в ходе раскопок в Иерусалиме находит крест, на котором распяли Христа, и другие реликвии. Обретение ею Креста положило начало празднику «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня», который отмечается Русской православной церковью 14 сентября по григорианскому календарю.Императрица Елена разделила Животворящий Крест на части и разослала в монастыри, основанные ею.
В действительности это исторический миф, который сообщает о создании первого учения, основанного на крещении, и распространении его по всему миру.
Рис. 9. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург.
Отличительными признаками войны богов и титанов являются присутствие гигантских людей, завершение войны Всемирным потопом и строительство нового города. Эта война была рассмотрена по различным мифам в статье «Божественные Близнецы против Атлантиды».
В истории Константина Влеликого Всемирный потоп выдаётся как разлив Тибра, а гибель многочисленного войска объясняется разрушением моста. Страх и паника, охватившие войска Максенция, приписываются божественной помощи Константину. Хотя известно, что паническое неразумное поведение больших масс народа возникает в результате стихийных бедствий. Участие в войне богов могло быть непосредственным, с привлечением космического оружия, которое оставило свой след в римских мифах, как сияющий крест в небе.На картине Рафаэля «Битва Константина с Максенцием» (титул. рис.) в небе находятся ангелы, которые явно участвуют в битве. Об этом говорит меч в руках центрального ангела.
На это же указывает присутствие дракона на картине «Видение святого креста» (рис. 1). В предыдущих статьях уже было показано, что огнедышащие драконы, или летающие змеи, – это реактивные воздушные корабли.
Информация о том, что в войне, описанной в истории Константина, участвовали гиганты, просачивается через некоторые детали. Обратите внимание, на картине битвы Питера Ластманна (рис. 4) изображены 2 человека большого роста, сражающиеся против войск Константина. Второй, на коне, в ужасе погружается в воду.
Отражение войны в других мифах
В библейской истории Царя Давида (1Цар. 17:41-51) она представлена битвой юного Давида с Голиафом в войне с филистимлянами. Надо ли напоминать, что Давид является одним из дубликатов Андрея (статья)?
«Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,77 м.»
Давид был пастухом и умело обращался с пращей, которой сгонял овец в стадо. Выйдя перед битвой на поединок с Голиафом, он взял с собой только пращу.
«И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.
Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.» (1Цар. 17:49-51)
Рис. 10. Давид, сражающийся с Голиафом.
История битвы Давида отражает битву Константина с Максенцием. Присутствуют ключевые элементы сюжета, такие как превосходящие силы противника, борьба с гигантским человеком и отрубленная голова врага.
«Махабхарата», великое произведение индийского эпоса, посвящено гражданской войне между двоюродными братьями Пандавами и Кауравами. Последние претендуют на мировое господство. Кауравы обладают большей численностью и военной мощью, а Пандавы имеют на своей стороне бога Кришну. Битва происходит на поле Курукшетра. Перед началом грандиозного сражения Арджун (Пандав) впадает в отчаяние и растерянность от того, что ему придется убивать своих родственников. Кришна, как бог, убеждает Арджуна в том, что это необходимо сделать. Этому моменту целиком посвящена «Бхагават Гита», духовная часть Махабхараты, являющаяся своего рода Библией для индусов.
Рис. 11. Кришна и Арджун перед началом сражения.
Арджун здесь является аналогом Андрея, Кришна – его брата Алексея. Кришна управлял колесницей Арджуна во время битвы. Учитель Алексей управлял умом Андрея, помогая ему в правлении государством.В этой грандиозной битве принимают участие боги и применяется сверхмощное космическое оружие, поражающее воображение даже современного читателя.После того, как почти вся армия Кауравов была перебита, её предводитель Дурьодхана, старший из братьев Кауравов скрывается на дне озера. Пандавы выманивают его оттуда и Бхима (силач Пандав) в сражении на палицах побеждает его.
Этот эпизод аналогичен событию в истории Мульвийской битвы: тело Максенция было выловлено из Тибра и обезглавлено.
Детали реальных событий в Махабхарате замаскированы столь тонко, что только несуразица смысла некоторых сюжетов может обнаружить их. Так, Кришна, вернувшись в родной город после окончания войны, обнаруживает, что погибли все мужчины его рода.
«… правители династии Яду, к которой принадлежит и Господь Кришна, сущие тигры среди людей, из-за смертоносного проклятия брахманов погибают вблизи океанского берега. Эти могучие воины, в боях отразившие много вражеских атак, подчиняясь воле судьбы, напиваются вина после религиозной церемонии и убивают друг друга стеблями тростника, которые в их руках превращаются в молнии.» [Махабхарата, книга 1, обзор книг.]
Таким образом в Махабхарате отражена массовая гибель людей в результате наводнения. “Проклятие брахманов” – наказание богов, “напились” – иносказание – “утонули”, океан – большая масса воды, молнии – буря и/или огонь битвы.
Заканчивается война победой Пандавов. В результате войны погибает очень много народа, к чему добавочной причиной могло быть наводнение.
В описании битвы на Курукшетре присутствуют те же элементы, что и в сражении Константина:превосходящие силы противника,гражданская война,сомнение Арджуна и обращение его к богу,участие гигантских людей – ракшасов,участие богов в войне,
окончание войны потопом.
Глубокий анализ Махабхараты может дать многие подробности жизни людей того времени и обстоятельств гражданской войны. Очевидно, что в ней тоже смешаны в одну две или даже три войны. Поэтому прежде надо выявить в ней сюжеты разных эпох.
Небольшая дополнительная деталь. Имя Пандав, отца братьев Пандавов, означает бледный, так же как прозвище Хлор Констанция, отца Константина.
Продолжение исторических личностей следует…
Источник