Идёт коза рогатая за малыми ребятами… — Блог о самом интересном.

После того, как мы увидели истоки Евхаристии и поняли, что Тайная Вечеря — это лишь очередное библейское переложение чисто языческих воззрений, я бы хотел вам подкинуть еще материала для иллюстрации и размышлений на эту тему. Выводов делать не буду, но ведь наша задача — не только получение ответов, но и набор подтверждающей информации. А с ней — всё как всегда: разбросана в, казалось бы, разных темах, в разных источниках, и как бы вместе не складывается официально. Но… как говорил гениальный Джокер в «Тёмном рыцаре»: «Вот, что бывает, когда непреодолимая сила сталкивается с неподвижным объектом»… «Непреодолимая сила» у нас — это общепринятая версия… А «Общепринятый» никогда не значило «Верный». Так что побуду «неподвижным объектом» в очередной раз.

Итак, основная статья — ЗДЕСЬ >>>

А теперь продолжаем рассматривать фольклор на предмет Духов предков, поедающих детишек.

Κρόνος

«Рея, поя­тая Кро­ном, детей роди­ла ему свет­лых —Деву-Гестию, Демет­ру и зла­то­обу­тую Геру,Слав­но­го мощью Аида, кото­рый живет под зем­лею,Жало­сти в серд­це не зная, и шум­но­го Энно­си­гея,И про­мыс­ли­те­ля Зев­са, отца и бес­смерт­ных и смерт­ных,Гро­мы кото­ро­го в тре­пет при­во­дят широ­кую зем­лю.

Каж­до­го Крон пожи­рал, лишь к нему попа­дал на коле­ни

Ново­рож­ден­ный мла­де­нец из мате­ри чре­ва свя­то­го…Веч­но на стра­же, ребен­ка, едва толь­ко на свет являл­ся,Тот­час глотал он. А Рею бра­ло неиз­быв­ное горе…»

(Гесиод. Теогония. Перевод В.В. Вересаева)

Да, Кронос, пожирающий детей, вошел в легенды как тиран, боявшийся за свою власть. Ему было предсказано, что один из сыновей свергнет его с трона, оттого он и поедал каждого ребенка.

Giulia Lama (1681-1747)

Это, конечно же, фантазии на тему, не более того. Поэтическая обработка шаманского сюжета. Кронос — прародитель богов, Титан, то есть «Дед». Он съедает детей точно так же, как это делали Титаны в мифе о Загрее, боги в мифе об Аркаде, как это делали Апостолы, отведав «Плоть и Кровь» Христа, символом которого является младенец.

Много спекуляций об имени Кроноса, будто бы это не «Κρόνος», а «χρόνος», из чего моментально был сделан вывод, мол, Крон — это «бог времени». Бредятина, конечно, но я не отвергаю связь «кроноса» и «хроноса». Однако это не значит, что надо тут же создавать «бога времени»…

Я тут провожу работу над ошибками, поэтому буду повторяться иногда, беря информацию из предыдущих, не очень удачных по выводам, но хороших по набранному материалу статей. Так вот, однажды я уже писал, что есть в славянском наречии слово, означающее «поедать» и полностью созвучное «Крону». Это слово «Хран». Читаем у Фасмера:

«хоро́на, хорони́ть, похорони́ть, по́хороны — укр. хорони́ти «хранить, хоронить», блр. харанíць, ахаро́на «охрана», др.-русск. хоронити, ст.-слав. хранити φυλάττειν (Остром., Клоц., Супр.), болг. храня́ «кормлю», храна́ «пища, еда», сербохорв. хра́нити, хра̑ни̑м «кормить, хранить», хра́на «пища», словен. hrániti «хранить, кормить», hránа «пища, кушание», чеш. chrániti «охранять, защищать», слвц. сhránit᾽ «защищать», польск. chronić «беречь, защищать», стар. chrona «защищенное место», кашуб. charna «корм», словин. хǻrna – то же, хrùonic «защищать», полаб. chórna «пища», chórnėt «кормить»

Интересно, что этим же словом у нас названы «Похороны» — обряд Погребения, когда, выходит, кладут тело на «Сохранение» в землю, в ящик. И одновременно с этим, «хран» — это «поедание». Кормление предков?

Пойдите дальше, и вы увидите фольклорные сюжеты, будь то Даная с Персеем в ящике, плавающие по морям, Гвидон с Матерью у Пушкина, Ной со своим ковчегом… Во всех историях в ящик кладется младенец (или даже рождается там), а выходит созревший юноша. Ну, только Ной выпендрился, конечно же, но смысл тот же — после ковчега он становится родоначальником человечества. То есть «ящик» здесь — это нечто, где «дозревает» герой.

Вспоминая шаманские посвящения, можно сравнить это с умиранием новоиспеченного кама: он лежит недвижимо, будто усопший, несколько дней… внешне. Внутри же он переживает дикие ужасы — его расчленяют на части духи и поедают, чтобы впоследствии собрать заново, но уже иным… способным (как раз слово «potis, power» из «Посейдона», которым мы называем отцов «батя, patter, father»).

Думаете, в Христианстве этого нет? Помимо Тайной вечери, мы можем увидеть подобный сюжет и далее: после распятия Христос спускается в Ад, где победоносно сокрушает его врата (символ Тартара), освобождая Адама, Еву и всех праведников. Мотив сильно изменен, но если знать, что распятие Христа на Кресте — это тот же Обряд обретения судьбы (от Древа), то легко понять, что в ходе него юноша уносится в навь, то есть спускается в «подземный мир». Что и случилось с Иисусом — при обряде он отправился в «Ад». При переодевании язычества в христианские одежды просто не удалось убрать сей момент, потому что он ОБЯЗАТЕЛЕН!

Программа усовершенствования человека. Реальные показания очевидцев!

Иисус встречается с ветхозаветными праведниками — теми же прародителями рода человеческого, дедами, Титанами. Ну… не съели они его, что с того? Его съели раньше — на Тайной вечере. Кручу-верчу — запутать хочу…

«Считается, что это событие [сошествие Христа в Ад] произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминается за богослужением Великой субботы» (Википедия)

Гроб = Хран. И конечно же, СУББОТА — день поминовения предков. Так и называются у украинцев и белорусов христианские поминальные субботы — дiды, дзяды… То есть ДЕДЫ, dead (умершие), Титаны. Не даром же суббота на западе посвящена Сатурну — римскому Крону — и называется Saturday.

В Риме-то как раз Сатурн чтился очень сильно, в отличие от Древней Греции. Собственно, от Сатурна и пошел символ смерти — Коса.

И.А. Акимов. Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру (1802)

Связан он с тем, что смерть — это жатва, то есть сбор урожая. А урожай — это только СОЗРЕВШЕЕ, то, что наполнено СОКОМ, что пригодно к употреблению, что выполнило свою миссию, роль, судьбу. Думаю, теперь вам должно быть понятно, почему мы имеем одновременно два одинаковых персонажа в фольклоре с противоположными функциями: беременную и рожающую Марию и умерщвляющую Мару. Всё дело в судьбе-мойре, дающейся при рождении (и втором рождении) и её исполнении на протяжении всей отМЕРенной жизни.

Очень хорошо, к удивлению, это почувствовали…. Мексиканцы. У них культ Святой Смерти в 21 веке набрал обороты и теперь её иконография, совмещающая в себе образ Марии Богородицы и Смерти, весьма популярна… и главное — точна!

Santa Muerta

Язычество не убьешь! Образы возвращаются вновь и вновь через творчество. А что есть творчество, как не связь с навью?

Что еще хотелось сказать. Знаете, на что мне напоминает вся эта история с Кроносом, съевшим своих детей, которому вместо Зевса подкинули камень и который потом всех обратно исторг из себя? Сказу о волке и семерых козлятах… Там тоже волк съедает всех козлят, кроме одного, спрятавшегося в часах («сохранился» в «хроносе», чёрт возьми) а затем ему подменяют их на камни, разрезав и зашив живот обратно… Позже волк падает в колодец и тонет. Как и Крона в итоге заточат в Тартар.

То мифология совсем далекая, но есть злодеи, поедающие детей, и в наше время!

Hans Trapp

«Ганс Трапп (нем. и фр. Hans Trapp) — легендарная фигура в фольклоре немецкоговорящих регионов Франции — Эльзаса и Лотарингии, спутник и одновременно антипод святого Николая или Младенца Иисуса. Ганса Траппа обычно изображают как грубого персонажа в чёрной одежде с бородой, цепями и розгами, постоянно ревущего.

По преданию, Трапп был настолько жестоким и алчным богачом, что считали, что он заключил договор с дьяволом. За это он был отлучён от церкви и отправлен жить в лес, подальше от людей и особенно от детей. Однако злодей, наряжаясь соломенным пугалом, принялся охотиться на заблудившихся детей и поедать их. Однажды Господь внял молитвам пойманного Траппом мальчика и поразил нечестивца молнией. Но и этим не удалось полностью успокоить негодяя: каждый год под Рождество, наряженный соломенным пугалом, он возвращается в этот мир и пугает плохо ведущих себя детей» (Википедия)

Собственно, в этом отрывке есть всё… даже основной человеческий миф, который мы разберём однажды. Тут важно, что он поедает детей и одет как пугало. Сам же является продолжением концепции «Дикого человека», столь развитой в средневековой Европе, которая в свою очередь выросла из обряда ряжения. Делает он свои злодеяния под рождество… То бишь Святочный обряд в действии.

Le Père Fouettard

Переводится как «Избивающий отец» или «отец-хлыст». Еще его называют «французский рождественский каннибал».

Есть две истории происхождения этого персонажа (пересказ легенд взят из статьи «Le Père Fouettard: The French Christmas Cannibal» блога From Tiny Pennies).

Первая история относится Как бы к 1150-м годам, когда рассказывали о злом мяснике, который похитил трех заблудившихся детей, убил их, перерезав им горло, нарезал мясо и сложил в солонку (sic!). Однако в дверях показался Святой Николай, и мясник попытался заискивать перед своим святым посетителем, предлагая ему лучшее мясо. Но Святого не проведешь — он воскресил мальчиков из мертвых и отправил их обратно к родителям. Мясник раскаялся и стал вечным слугой Святого Николая, наказывая тех детей, которые вели себя плохо, в то время как Николай одаривал хороших детей.

Итоги 2020. В погоне за цезием-137.

Согласитесь, уж очень похоже на легенду об Аркаде, которого дед порезал, сварил и хотел этим мясом угостить Зевса, который разоблачил мерзавца.

Вторая история малопонятная и связана с осадой Меца в 1552-53 гг. во время войны между французским Генрихом II и Священной Римской империей. В праздничный период местные жители решили сжечь чучело императора Священной Римской империи Карла V и протащили его по улицам. В это же время кожевники смастерили персонажа с хлыстом и цепями, который наказывал плохих детей. Всё это увязали с крестным ходом Святого Николая… В общем, первая история поколоритней будет и символичней.

Beltznickle

Бельцникель — человек в мехах, а иногда в маске с длинным языком. Обычно его одежды грязны и порваны, а волосы растрепаны. В руке у него есть хлыст, которым он бьёт плохих детей, для хороших же — орехи и конфеты.

Первое упоминание о «Бельцникле» в округе Аллегани, штат Мэриленд, можно найти в «Brown’s Miscellaneous Writings» Джейкоба Брауна:

«Его знали как Kriskinkle, Beltznickle и иногда как Рождественскую женщину… он оставлял следы хлыста на спинах детей. Ежегодно он появлялся после заката, ряженый, особенно лицо, которое иногда было скрыто уродливой маской. Обычно он носил женское платье, отчего его и прозвали Рождественской женщиной. Иногда это была просто женщина, но с мужской силой и движениями. За плечами у него или у нее был мешок с пирожными, орехами и фруктами, но и хлыст…»

Он разбрасывал вкусняшки, дети набрасывались на них, тут он доставал хлыст и бил детей.

Всё это немецкие и австрийские представления, перекочевавшие в США с переселенцами. Но появление полуженского персонажа — это сближение с итальянской Бефаной — старухой, которая дарит подарки детям, но и наказывает плохишей. Считается, что имя befana — это искаженное «епифания» — «появление», то есть «проявление» — это слово в полной степени характеризует святочный Обряд. Соответственно, в Евангелие это слово попало как один из эпизодов жизни Христа. Похожа на Бефану немецкая Перхта, но еще больше она похожа на русскую Бабу Ягу, которую мы уже разбирали в статье о «Гусях-Лебядях». Там я говорил, что она так же относится к мертвецам (как и все эти Деды-Титаны), и является «дающей судьбу».

Именно этот аспект вылился в подарки и конфеты, которыми одаривают детей на Рождество. По сути же, это не подарки, а дары от «дедов» — то есть «доля, счастье» (откуда идут пожелания на новый год), то есть «СУДЬБА». Так, оракульский Обряд получения судьбы через «погружение в навь» и трансформацию теперь существует только как «Дед мороз, дающий подарки»…

Ведь неспроста же все эти персонажи являются постоянными спутниками Святого Николая, который стараниями компании Coca-Cola превратился в Санту-Клауса. Они — его непосредственная тень, обратная сторона монеты, его навий аспект, который воплощается в ряженой толпе. Ряженая «нечисть», святочная толпа, хеллоуинская толпа, маскарад, карнавал, «черти», «бесы», шуты, сатиры, кентавры… Как их только не называли. Но они же — библейские три волхва, три мага, три царя, пришедшие к Христу С ДАРАМИ и возвестившие его будущее.

Именно этот образ мы ныне наблюдаем во внешности шаманов, увешанных всякими подвесками, изображениями духов, лентами, животными, носящих маску, рычащих, поющих, гудящих, говорящих с духами и пребывающих умом где-то на «той» стороне. Они же вещают будущее, то бишь пророчествуют… Как и наших «шаманов» называли «вещицами» (позже ставшее «ведмами»). Они и были ответственны за «курганный» обряд. Ими же на время становились юноши, проходящие его. Ряженая толпа сатиров, шутов, бесов, СЛАВЯЩИХ хозяев домов (слава — слух, кто чем известен, то есть, утрировано, у кого какая судьба (даже не спорьте)).

И всё это ныне озаглавлено как «Рождество»… Разве не подходящее слово для Проявления в нашем мире новой судьбы?

Krampus

Шикарную коллекцию ряженых европейских персонажей собрал французский фотограф Шарль Фреже в своем проекте «Wilder Mann». Гляньте, это окультуренная внешность некогда бушевавшего по всей Европе настоящего шаманизма (увы, Сибирский и Американский шаманизмы, хоть и оставили много архаизмов, полезных и незаменимых для изучения Традиции, не могут претендовать на звание «настоящего»). Что интересно, ныне он практически весь сконцентрирован в немецких землях. Вот несколько костюмчиков:

Busos. Charles Fréger. Wilder Mann

Mamuthone. Charles Fréger. Wilder Mann

Laufr. Charles Fréger. Wilder Mann

Caretos de lazarim. Charles Fréger. Wilder Mann

Surovichkare. Charles Fréger. Wilder Mann

Mechkari. Charles Fréger. Wilder Mann

Shnappviecher. Charles Fréger. Wilder Mann

Просто милашки. Мне эти «чучела» снятся уже несколько лет, они далеко не всегда дружелюбны, но всем им чего-то от меня постоянно надо… Потому и начал их изучать в свое время. Продолжаю до сих пор.

На каком языке говорили в Римской империи

Кстати, заметили, что выше тоже упоминалось рождение образа «чудища» из чучела? А многие и выглядят как чучела… Может быть, потому что неспроста слова «чучело, кукла» имеют тот же корень, что и «кокон»? Чем вам не очередной «хран-хранилище» для тех же, чьими голосами говорят «вещицы»?

Конечно же, самый известный на данный момент из этих «чудиков» в Европе — это Крампус.

Krampus. Charles Fréger. Wilder Mann

Собственно, так нам чёрта и рисуют уже веками.

Ох, уж этот длиннющий язык… Настоящий Язычник!

Никаких новых черт по сравнению со всеми перечисленными выше персонажами у него нет. Ну, разве что на козла похож больше остальных, отсылая нас к славянскому обряду вождения Козы ряженой толпой… А ведь мы помним, что «коза» — это об «оболочке» прежде всего.

Похищал детей, съедал, пугал. Но в то же время, «где коза ходит, там жито родит», не так ли? Ведь козий рог стал в мифах «рогом изобилия», а козлы Тора сами собою восстанавливаются, если их съесть. Именно коза вскормила младенца Зевса, когда он прятался от Кроноса… Но прятался ли? А может, легенда, пересказанная и непонятая, обманывает слушателя? Ведь как иначе он смог бы стать тем, кем стал, не попав «на сохранение»? Ведь детали точны — громовержец родился внутри горы, то бишь в кургане, как и любой будущий князь.

Что ж, мыслей много, писанины — тоже. Так повелось, что вся эта нечисть у нас ходит среди людей зимой (хеллоуин — 31 октября, шествие крампусов — 6 декабря, Бефана — 5 января). Это всё размазанные во времени Святки, разумеется. Когда и гадают о будущем. Особенная их концентрация — 6 декабря — День Николая Чудотворца.

«В Чехии и Словакии в этот день ходит ряженый Микулаш (святой Николай на чешском и словацком языках) в платье епископа с длинной белой бородой и в сопровождении ангела и чёрта. Эта группа обходит дома в ночь с 5 на 6 декабря. В чешской Силезии Микулаш со своей дружиной обходит деревню в первое воскресенье декабря. Ангел с Микулашем раздают подарки, а чёрт символически «наказывает» непослушных детей. Иногда вместо чёрта с Микулашем ходит ряженый полицейский. Но чаще всего компанию святому составляет лишь ангел…» (Википедия)

Микулаш-Николай и есть тот же персонаж, как бы не оттеняли его черти. А как иначе, он же «святой», он не может быть «злым»… Но страх — это лишь реакция на неизвестность. А у нас тут детей символически похищают, бьют, едят, собирают заново. Тот еще повод наложить в штанцы. Особенно когда тебе по наследству достались страшные рассказы и образы, а суть где-то стёрлась.

А между тем вспомнился мне текст Сахарова («Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи», 1885):

«С 1 декабря наши предки начинали учить своих детей грамоте. Для сего заранее условливались с приходским дьячком или другим лицом. Всё семейство отправлялось в церковь, где после обедни служили молебен, испрашивая благословение на отрока. Учитель являлся в назначенное время в дом родителей, где его встречали с почетом и ласковым словом, сажали в передний угол с поклонами. Тут, держа сына за руку, отец передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму и за леность учащать побоями. Мать, по обыкновению, стоя у двери, должна была плакать. Иначе худая молва пронеслась бы во всем околотке. Ученик, приближаясь к учителю, обязан был сотворить ему три земных поклона. Так установлено было нашими предками. После сего учитель ударял осторожно своего ученика по спине три раза плеткой. Мать сажала сына за стол, вручала ему узорчатую костяную указку, учитель развертывал азбуку и начиналось велемудрое учение: азъ-земля-еръ-азъ. Мать усугубляла свой плач и умоляла учителя не морить сына за грамотой. На одном азе оканчивалось первое учение. Учителя после трудов угощали, чем Бог послал, и дарили подарками. Отец награждал учителя платьем или хлебом, мать полотенцем от своих трудов. Проводы и угощения продолжались до ворот. На другой день ученика отправляли к учителю с азбукой и указкой. Матушка снаряжала с сынком огромный завтрак и подарок для учителя, который состоял из домашних птиц»

Это вам так, для «подумать» на досуге… Может быть, я на что-то намекаю, а может быть, лукавлю…

Ну, и, кто тут новенький, не забываем тыкать на кнопочку ниже и забирать себе мою «Метель». Зима ж близко, самое время укрыться пледом и читать:

Узнать больше

Вам также может понравиться