Онлайн и NFC-оплаты равномерно отвоёвывают лидерство в платежных предпочтениях украинцев: любая вторая операция с картой Mastercard в стране – это цифровая оплата с помощью NFC-гаджета или же онлайн, по состоянию на конец первого квартала 2021 года. Скорость, удобство и отсутствие контакта – главные достоинства диджитал-платежей, которые так очень полюбились украинцам.
Онлайн-оплаты стают привычкой
Эпидемия значительно убыстрила развитие цифровой коммерции и онлайн-шоппинга. Украинские юзеры оценили достоинства стремительных и неопасных покупок в вебе, и как подтверждает статистика Mastercard – за крайний год в почти всех категориях количество онлайн-покупок подросло в разы.
Рост количества оплат онлайн в Украине (1-й квартал 2020 – 1-й квартал 2021):
- Продуктовый ритейл – рост в 2 раза;
- Одежка – рост в 2 раза;
- Электроника – рост в 2 раза;
- Образование – рост в 2 раза;
- Ресторанная сфера – рост на 70%;
- Аптеки – рост в 3 раза;
- Продукты для дома и интерьера – рост 4,5 раза;
- Спорттовары – рост в 7,5 раз.
В неких категориях толика онлайн-оплат вышла на 1-ый план и сейчас существенно превосходит оплаты в физических торговых точках. Так, украинцы оплачивают коммунальные услуги в 10 раз почаще онлайн: тут, по картам Mastercard, толика цифровых оплат составляет уже практически 90%. В группы транспортных сервисов уже наиболее 30% поездок украинцы оплачивают онлайн, авиаперевозок – 76%.
«Сейчас созодать покупки в вебе как никогда просто и комфортно: тыщи торговцев перебегают в диджитал, шоппинг доступен 24/7, а благодаря крайним технологическим инновациям клиенту даже не надо брать карту в руки, чтоб внести данные для оплаты. К примеру, можно оплачивать продукты в один клик с Masterpass и ранее сохранённой в нём картой, или же рассчитываться токенизированной картой онлайн – с помощью Apple Pay, Гугл Pay и остальных сервисов. По нашей статистике, за крайний год количество оплат оцифрованными картами онлайн подросло в 2,5 раза, и этот тренд будет лишь усиливаться», – выделил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове.
Вот как в действительности будет выглядеть Samsung Galaxy S11
NFC – повелитель оффлайн
В оффлайн-коммерции юзеры также предпочитают платить диджитал-инструментами и всё почаще отрешаются от пластика. Мотивы такового перехода явны – платить телефоном или часами удобнее, резвее и безопаснее, ведь девайс постоянно под рукою и передавать его никому не надо. Так, согласно статистике Mastercard, сейчас уже 37% всех безналичных оплат в физическом ритейле в стране составляют NFC-транзакции – год назад толика была на 10 п.п. ниже. Украина как и раньше размеренно заходит в топ государств мира по количеству NFC-оплат телефонами и девайсами с Mastercard.
В особенности быстро при всем этом продолжает набирать обороты тренд на оплаты носимыми устройствами: так, не так давно Украина вошла в тройку стран-лидеров Европы по количеству таковых оплат по картам Mastercard. Сейчас посреди доступных в Украине носимых устройств с NFC – часы Garmin и фитнес-браслет Xiaomi Mi Smart Band 4 NFC.
«В Украине уже практически четыре миллиона токенизированных карт, и судя по количеству телефонов с NFC у юзеров, в наиблежайшие 2-3 года число оцифрованных карт может вырасти до 10 миллионов штук. А означает, количество NFC-оплат будет расти пропорционально и дальше», – отметил Юрий Батхин.
Год пандемии значительно воздействовал на привычки юзеров по всему миру, и диджитал-трансформация – тренд присущий практически всем странам. По данным интернационального отчёта Mastercard Recovery Insights 2021, электрическая коммерция глобально выросла на 25-30% за год пандемии – и в объеме продаж, и в количестве покупок. Не считая того, пользователи стали активнее брать онлайн на разных сайтах и маркетплейсах: в среднем на 30% возросло количество интернет-магазинов, где юзеры совершают покупки онлайн.
Источник