Актёр кино и театра: Современный кинематограф развращает женщин! — Блог о самом интересном.

Желаю предложить вниманию моих читателей интервью с Жорой Жжёновым 15-летней давности.

— Желаете побеседовать? Присаживайтесь…

— Жора Степанович, вы постоянно подчёркиваете, что вы петербуржец…

— Да, во 2-м поколении.

— Считаете ли вы своим родным – Театр Ленсовета?

— Нет.

— Почему? В Театре Ленсовета…

— Мне там не было отлично. Я конфликтовал с Владимировым. (Игорь Владимиров — художественный управляющий театра. В.Ж.) Потому я и покинул театр Ленсовета, по другому для чего же мне было его покидать?

— И что все-таки тому предпосылкой?

— Думаю, нрав Владимирова. Не мой же.

— В Питере был не только лишь Театр Ленсовета…

— Ну как. На Литейном был областной драматический театр, где я с наслаждением работал до приглашения в Театр Ленсовета.

— Я к тому, что можно было и не переезжать в столицу.

— Мой переезд в столицу вызван тем, что Юрий Завадский в Театре имени Моссовета предложил мне сыграть Льва Толстого. А супругу мою, другими словами не мою, а Льва Николаевича, обязана была играться Вера Марецкая, но министерша культуры Фурцева почему-либо воспретила ставить пьесу о крайних месяцах жизни величавого старца. И таковым образом, графом Толстым я не стал, а москвичом оказался.

— В Театре Ленсовета до сего времени весьма отлично отзываются. Ира Балай в деньки вашего юбилея в нашей газете («Смена» — В.Ж.) весьма тепло вспоминала вас.

— Ну как же! Я же подлостей не делал. К слову, мы с супругой Владимирова, Алисой Фрейндлих, в один прекрасный момент были кое-где за границей и — или она уезжала, или я — в общем, устроили какие-то прощальные посиделки, и меж нами состоялся откровенный разговор. «А вы понимаете, Жора Степанович, я за вас схлопотала пощечину от Владимирова», – призналась тогда Фрейндлих. «Да? Алиса, если б я это знал, то уже издавна бы изменил к для вас отношение».

— Вы к Фрейндлих плохо относились?

— Я считал её единомышленницей собственного жена. А она вдруг заявляет: «Когда вы подали заявление о уходе из театра, и Владимиров мне показал это заявление, я произнесла: «Ни при каких обстоятельствах! Недозволено Жжёнова отпускать!» И он ей отдал пощечину!

— Я живу на Ново-Измайловском проспекте, и мне не раз приходилось слышать: кое-где тут жил Жжёнов.

— Да, да, мы были бы соседями.

— Какой номер дома, у вас был, не помните?

— Дом 38, кажется… Нет, квартира — 38, а дом… 12 что ли? Эти пятиэтажки, чёрт их дери, все однообразные! Сколько раз, ворачиваясь домой, я звонил в чужую квартиру в чужом доме. Мне молвят: «Жора Степанович! Ну сколько можно! Ваш дом через два! Далее».

— Каким образом вы оказались в настолько не престижном районе новостроек да ещё в хрущобе?

Почему в СССР женщины носили шапки в помещениях?

— Мне Театр Ленсовета предоставил эту квартиру. Там мы и поселились вкупе с моей супругой актрисой Лидией Малюковой. Наверняка, я единственный человек, который принёс в домоуправление ключи от квартиры и произнес: «Я уезжаю. А с квартирой делайте, что желаете, либо что нравится».

— Это было изготовлено в символ протеста? Протеста — что?

— Нет. Просто я считаю себя приличным человеком, и не счёл вероятным спекулировать жилплощадью, предоставленной мне театром, с которым я категорически разорвал! Иной бы на моём месте, наверняка, позаботился бы о её «прихватизации» – переселил бы кого-либо, или нашёл бы метод реализовать.

Повторил путь узника

— На данный момент вы в Петербург приехали на один денек…

— На полдня!

— Отлично, на полдня. Какие-то места, связанные со своим прошедшим, успели посетить?

— Не понимаю, магия это либо мне просто подфартило, но шофер — я его имени даже не понимаю, но как я ему признателен! — когда вёз меня с Столичного вокзала в гостиницу «Прибалтийская», сам того не подозревая, провёз путём, который я сделал опосля ареста. Меня тогда тоже провезли по моим самым возлюбленным местам городка. Как будто-то бы дали возможность проститься с Ленинградом.

Жора Жжёнов был арестован в ночь (то есть темное время суток) с 4 на 5 июля 1938 года по абсурдному обвинению в шпионаже в пользу Америки. Ему «припомнили» знакомство в поезде во время поездки на съёмки в кинофильме «Комсомольск» в сочетании с янки – тот двигался во Владивосток для встречи деловой делегации. В марте 1945 года за «не плохое поведение и честную работу» Жжёнова досрочно освободили из лагеря. До декабря 1946 года он работал в Магаданском заполярном драматическом театре. В 1947-м был освобождён, а в 1949-м арестован опять! Полгода провёл в кутузке в Горьком, а потом ориентирован в Норильск в ссылку, где до 1953 года проработал в драматическом театре. 2 декабря 1955 года военным судом Ленинградского военного окрестность Жора Жжёнов был два раза реабилитирован. И в возрасте 38 лет начал свою профессиональную жизнь актёра фактически с нуля…

«По совести нужно созодать кинофильм!»

— Жора Степанович, что у вас на данный момент в театре, в кино?

— В театре — ничего. Пьесы нет. Присылают дерьмо некое. Я сделал тупость — по телевидению произнес, что ищу пьесу. И графоманы завалили меня пьесами! Я дурачина полный! Недозволено созодать такие заявления. Не учёл, что графоманство – болезнь неизлечимая. И всё, что сейчас предлагается моему вниманию, мне нужно хотя бы тривиально поглядеть, чтоб убедиться, что это полное дерьмо.

И в кино, опосля того как я снялся в трёхсерийном документально-публицистическом кинофильме «Жора Жжёнов. Российский крест», тоже ничего нет. От боевиков я с оскорбительными репликами отказываюсь! Просто грублю, нарочно. Не могу не только лишь участвовать, но и созидать, как рушится на моих очах российский кинематограф!

— Что вам на первом месте – кино либо театр?

— Театр. Кино играет вторую роль. Поэтому что кинематограф пользуется тем, что сделал театр. А создаёт и держит актёра в неизменной творческой форме лишь театр. Но и синематографу я почти всем должен. Есть у меня 8-10 работ в кино, благодаря которым я весь мир изъездил.

«Комитет 300» и коронавирусный кризис: Заговор денежных хозяев

— Если я вас верно сообразил, к современному синематографу вы относитесь…

— Негативно! Кроме единиц режиссёров, которые всё-таки стараются созодать кино более-менее творчески. А всё остальное делается на потребу. Все эти гангстерские «пуф-пуф-пуф!», только каскадерские киноленты, киноленты, где лишь эротика, проституция, лишь развращают. А у меня ведь и детки, и внуки есть. И они всё это должны глядеть?! Современный кинематограф развращает дам. Поглядите, как просто юные девки перешагивают через моральные принципы. Это всё бесчинство, которое творится ради бакса, ради рубля! Когда, помня мои детективные киноленты, мне дают роли в таковых картинах, я чуток ли не матом посылаю.

Терпеть не могу нонешнее телевидение! За то, что оно занимается этим же, что и кино, но в наиболее доступной степени.

Но у меня сохраняется надежда, что кинематограф вернётся к собственному главному назначению, а вослед за ним и телевидение. Пока же, правда, тем, от кого всё зависит, это не приходит в голову. В голове у их лишь — бакс, бакс! По совести нужно созодать кинофильм! По совести! А не чтоб больше заработать.

«С Путиным мы были практически соседи»

— Как для вас современная Наша родина?

— Я её желаю осознать! Желаю — и пока не усвою. Неудача в том, что весь великодушный генофонд нашей цивилизации был уничтожен. Пока вырастет последующий, пройдёт время. Потому я не могу сказать, что я оптимистически смотрю на будущее. Но я не скрываю собственного представления, гласил о этом и Путину. Если всё перейдёт в руки к предпринимателям, будет весьма плохо.

— И какова же реакция президента? Выслушал, покивал — и всё?

— Мне тяжело сказать. Кажется, что он мне всё-таки соболезнует и всё осознает. Не считая того, — смешная деталь! — я из собственного окна на 1-ой полосы Васильевского острова, выходящих в Соловьёвский переулок (улица Репина. — В.Ж.), лицезрел окна дома на 2-й полосы, где потом жил Путин. Так, что мы были практически соседи.

«Уничтожен весь генофонд Рф!»

— Обычный вопросец для собеседника вашего возраста, человека прожившего тяжёлую и долгую жизнь: как вы поддерживаете форму?

— Я её не поддерживаю. Я живу так, как мне охото и нравится. Никаких ограничений себе я не ставил и не ставлю. А то, что я более-менее длительно живу, наверняка, гены матушки. Матушка сама не так длительно прожила, но одна из её дочерей погибла в 92 года.

— Академик Мечников, по-моему, гласил, что в обычных критериях человек может жить лет 100 40.

— Да, есть таковая теория. Наверняка, человек может столько жить, но я не убеждён, что нужно жить столько.

— Вы на данный момент себя чувствуете на сколько?

— На 18. Дам прекрасных я себе до сего времени отмечаю и оцениваю. Аппетит к жизни не утрачен. Даже обострились чувства приятия и неприятия отвратительного и неплохого.

Первое сквозное путешествие ледоколов из Владивостока в Архангельск

— Проснулся юношеский максимализм?

— Не понимаю. Но вы могли увидеть, что мои суждения о современном синематографе, о телевидении максимально резки.

— Кино и телевидение вы ненавидите, а что-то «навидите»? Должен же быть некий противовес.

— Порядочность! Простая порядочность!

— Вы тешите себя надеждой, что она ещё есть в нашем обществе?

— Думаю, что практически нет. Поэтому что наилучшие сыны Отечества, цвет цивилизации уничтожены в лагерях сталинского ГУЛага. Уничтожен весь генофонд Рф! Сейчас нужно ожидать, пока вырастет новое поколение сознательных, великодушных людей. Русскому человеку постоянно было присуще благородство, благородство мысли, во всяком случае.

«Воспитан я был большевиками»

— Как, по-вашему, краса, доброта – что спасёт мир?

— Краса и доброта. Господи, да это библейские правды! Ничего новейшего я для вас не скажу. Всё в Библии сказано. Даже при большевиках это чтилось! Чтилось всеми этими людьми, для которых как бы ничего святого не было. Я имею ввиду, политбюро и ЦК партии. А народ-то тут совершенно ни при чём! Не всё же в учении большевистской партии было отвратно. В их постулатах были весьма полезные пункты, по которым воспитывалась масса россиян. Я ведь тоже продукт того воспитания. Родился я в 15-м году, в 17-м большевики пришли к власти. Вся моя жизнь прошла под их началом. Воспитан я был большевиками. Но я как адекватномыслящий человек далековато не всё отрицаю в их учении, в особенности на данный момент, когда вся жизнь передана рублю и баксу.

«Отлично, что не опамятовался!»

— Ваш герой из всех «судеб» и «ошибок» резидента — Тульев — приличный человек во всем. Вроде бы он ощущал себя, перенеси его из тех пор в нынешнее?

— Не понимаю. Я бы не именовал Тульева в современных критериях процветающим индивидом. Он, быстрее, был бы конфликтная фигура. Он же добросовестный человек. Кто таковой Тульев? Отпрыск белоэмигранта, работник разведки, пускай, французской разведки, но он же воспитанный человек. Для вас может показаться странноватым, но половина приобретенных мной орденов — от наших правоохранительных и разведорганов. Конкретно они меня считают своим героем! Они учат в собственных учебных заведениях на моих работах в синематографе! До этого всего, учат на приличных взорах на жизнь приличного человека.

— Вы согласились на эту роль поэтому, что Тульев — приличный человек?

— Нет. Мне показался увлекательным сюжет «истории резидента», написанный Шмелёвым, царствие ему небесное, и Востоковым, генералом КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год). Я тогда снимался в фильмах «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна» у Азарова, и он гласит: «Куда ты идёшь — шпиона играться! Опосля того, как у меня играешь чуток ли не министра внутренних дел! Опамятуйся!» Отлично, что я не опамятовался!

Владимир Желтов

Источник