Чудилось бы, за сколько лет существования древнего Храма всех богов – Пантеона не обязано остаться никаких загадок и загадок, но чем больше времени проходит, тем больше вопросцев возникает. И все пробы найти хотя бы возраст сооружения либо осознать метод строительства неповторимого купола, аналога которому так больше землянам и не удалось сделать, до сего времени не увенчались фуррором.
Римский Пантеон — строительный шедевр античности, одна из важных достопримечательностей мира. | Фото: planetofhotels.com.
Невзирая на почетный возраст Пантеона, он все так же остается самым таинственным сооружением на земле, ведь так и не удалось выяснить, ни когда он был построен, ни как его возводили.
Полусферический купол Пантеона является умопомрачительной загадкой и самым огромным в мире неармированным перекрытием. | Фото: planetofhotels.com.
В особенности много вопросцев возникает по поводу большущего купола, поэтому что даже современные строители, которые знают о премудростях собственного дела и способностях стройматериалов, фактически хором говорят, что возвести такое волшебство не представляется вероятным. Но вроде бы удивлялись и не гласили о невозможности сотворения, Пантеон все-таки существует и стоит во всей красоте в историческом районе Рима – Пинья.
Изображение Пантеона написано голландским живописцем Willem van Nieulandt II (XVII век). | Фото: espavo.ning.com.
Весь ученый мир считает 126 год н.э. датой окончания строительства настолько знакового сооружения. Хотя никаких документальных подтверждений так и не удалось отыскать, исследователи опирались только на некие действия, описанные в летописях. Они провели логические цепочки, а верны они либо нет, достоверно непонятно.
Большая часть мрамора, который интенсивно применялся для внутренней отделки храма, сохранилась в постоянном виде и в безупречном состоянии. | Фото: wowitaly.ru/ italia-ru.com.
Но это не единственные странности и загадки, связанные со строительством Пантеона, который считается венцом творения древнеримских архитекторов. Больше всего поражает и потряхивает мозги ученых, при этом не историков, а инженеров и конструкторов, которые не могут разъяснить каким же образом фактически 2 тыс. годов назад античные зодчие сделали здание из обыденного по тем временам кирпича и бетона, уцелевшее до наших дней.
Толщина стенки купола у основания составляет 6 м. | Фото: romegid.com.
Ну и, естественно же, купол, который никак не оставляет в покое современных зодчих, ведь, как оказывается, аналога ему так и не смогли сделать за все это время. Неповторимость куполообразного перекрытия состоит в том, что в его конструкции стопроцентно отсутствует арматура, что при большущем поперечнике в 43,3 м является фантастикой, противоречащей всем законам физики и известным тонкостям строительства.
Считается, что древний храм, состоящий из большой ротонды и портика, был построен в 124-126 гг. н.э. (Пантеон, Рим). | Фото: expertitaly.ru.
Увлекательный факт от Novate.Ru: Для не разбирающихся в тонкостях и премудростях строй работ и сопромата хотелось бы уточнить, что до сего времени на планетке так и не удалось сделать схожий куполообразный бетонный свод из-за невозможности удержать огромную площадь и вес материала на высоте без доп (армирующих) укрепительных конструкций либо опор. И самое необычное в данной истории, что срок службы даже самого крепкого и надежного бетона ограничен, и через 600 лет он стопроцентно теряет свои характеристики, распадаясь на составляющие частички.
Так смотрелся римский Пантеон в XVIII в. | Фото: trip-together.ru.
Естественно же, к разгадке состава старого бетона были подключены и химики, которые обусловили, что главные части конструкции делались из различного раствора. Ну, это и понятно, ведь для основания требовался наиболее крепкий состав, а на самой верхушке – облегченный, чтоб купол не обвалился под тяжестью собственного же веса. Но даже эти исследования никак не разъясняют создание и такую долговечность купола вообщем, как и всего сооружения (1900 лет!) и самое основное, никак не открывает тайну расчетов и технологию строительства Пантеона.
«Тот, кто читает книги, управляет теми, кто живёт в мире комиксов»
Невзирая на 2 тысячелетнюю историю и неизменные природные катаклизмы, Пантеон сохранился в чудесном состоянии. | Фото: trip-together.ru.
Беря во внимание сейсмичность зоны, пожары, неизменные подтопления, 900-летнее забвение и возраст старого объекта, возникает еще более вопросцев. Как это сооружение могло сохранить такую целостность, ведь большая часть строений римского периода с наименее витиеватой и сложной архитектурой издавна перевоплотился в руины. И даже тот факт, что Пантеон не раз реконструировался и в крайние годы поддерживался в неплохом состоянии, никак не разъясняет такую стойкость. Взять хотя бы Колизей, которому не помогают ни какие реконструкции, он все так же рушится, и этот процесс приостановить недозволено.
В римском Пантеоне нет ни 1-го окна, свет просачивается через отверстие поперечником 6 м, сделанном на верхушке купола. | Фото: putidorogi-nn.ru.
Пока все эти потаенны разгадывают исследователи, обыкновенные туристы могут услаждаться умопомрачительной гармонией форм Пантеона. И даже невзирая на то, что снутри помещения отсутствуют окна и свет просачивается только через отверстие в центре купола (Oculus), можно рассмотреть его совершенные формы и детали интерьера, большая часть из которых не изменялись со времен его строительства.
Купол со стенками спроектирован так, что делает единую цилиндрическую оболочку. | Фото: trip-together.ru.
Естественно же, ученым удалось сделать проекцию этого строения и оказалось, что внутреннее место изготовлено в форме цилиндра с высотой равной радиусу сферы купола, которая тоже составляет 43,3 м. При этом это не единственное удивление: 16 колонн, поддерживающих портик, были доставлены наиболее чем за сотку км от него. И это притом, что вес каждой цельной гранитной колонны составляет 60 тонн.
Сейчас заместо богов в нишах римского Пантеона размещены скульптуры святых, фрески, картины и алтари. | Фото: expertitaly.ru/ planetofhotels.com.
Нет никаких доказательств, что за долгосрочную историю существования храм подвергался каким-или перестройкам либо кардинальным реконструкциям, но доподлинно понятно, что статуи и надписи претерпевали конфигурации, и это обосновано течением времени и конфигурацией верований городских жителей. Если вначале это был храм, в каком поклонялись всем Древнеримским богам, то с течением времени перевоплотился в языческое культовое сооружение. К тому времени они поклонялись лишь 7 Верховным богам, которым и были установлены мраморные статуи в образованных ранее нишах.
Самые известные предатели России
Считается, что римский Пантеон был и местом поклонения богам и старой обсерваторией. | Фото: delovoy-kvartal.ru/ rome-with-love.ru.
Почти все ученые считают, что они были размещены в особенной последовательности и когда солнечные лучи попадали вовнутрь через отверстие на куполе, то освещали лишь дневных богов и в конкретное время. Это подтверждает предположение, что Пантеон употреблялся и как храм и как обсерватория.
Лишь раз в году солнечные лучи изнутри храма освещали сетку у входа в Пантеон (Jakob Alt, 1836 г.). | Фото: ru.wikipedia.org.
Увлекательный факт: Неповторимый световой эффект можно следить 21 апреля. В этот денек римляне праздновали денек основания городка, и начинался праздничек ровно в полдень, когда луч солнца изнутри помещения попадал на сетку над дверным просветом. Конкретно в этот момент на пороге постоянно находился правитель, чтоб оказаться в солнечном свете, идущем с храма. Так любой властелин пробовал подняться на одну ступень с богами – жителями Пантеона.
Несколько веков попорядку в Пантеоне, который превратили в церковь Святой Марии и Страдальцев проходят богослужения (Рим). | Фото: viziteurope.ru.
С приходом христианства Пантеон превратили в церковь и заместо Верховных богов там установили Святые образы. Это событие вышло 13 мая 609 года, конкретно тогда правитель Фока подарил храм Бонифацию IV и Папа освятил его как христианскую церковь Святой Марии и Страдальцев (Santa Maria ad Martires). В Средние века Пантеон стал к тому же местом погребения узнаваемых людей Италии, в нем находятся саркофаги нескольких правителей, кардиналов и известного художника эры Возрождения – Рафаэля.
Источник