Cодружеству создателей тарт-ария.инфо уже не один год, много выпущено статей, много различных споров разгоралось в комментах меж создателями и читателями, различное бывало – приходили новейшие создатели, уходили старенькые, читатели за что-то благодарили, за что-то ругали и критиковали. Все эти действия проходили под постоянным логотипом содружества в виде совы в окружении 3-х птиц.
Сову для логотипа предложил содружеству yuri-ost. Изображение это было взято из бестиария (манускрипт конца XII – начало XIII века) с дополнениями из книжки Джеральда Уэльского (1146 г. до н. Э., Мозг. 1223 г.). ) Topographia Hibernica (Топография Ирландии) по ирландским птицам.
С отцифрованной версией манускрипта любой может ознакомится на веб-сайте Английской Библиотеки
Не много кто заинтересовался историей логотипа веб-сайта, откуда он и что он означает?
Это довольно старый знак, с собственной историей.
Сцена с совами и птицами, также познание ее символического значения пришли из средневекового книжного жанра, известного как бестиарий. Бестиарии были популярны в XII и XIII веках, в особенности в Великобритании, где они стали принципиальной частью религиозной дидактической литературы. История бестиария как книжного жанра длинна. Тем не наименее, его четкое происхождение непонятно. Что мы вправду знаем, так это то, что история появления бестиария начинается в ранешном христианском Египте.
Около 1900 годов назад анонимный создатель из Александрии сделал книжку, известную как Physiologus.
Physiologus
Это самая ранешняя из узнаваемых книжек, в какой рассказы о звериных разбиты на недлинные повествовательные главы. Истории Physiologus основаны на познаниях о звериных Восточного Средиземноморья и Северной Африки но рассказанных в очень специфичной манере. Сначало написанный на греческом языке, Physiologus был переведен на несколько языков и распространился по Средиземноморью и Европе.
Искажение истории. Экспедиция «Вспомнить ВСЕ». Ответы на вопросы.
Перенесемся в Андалусию в Испании, 500 лет спустя, когда архиепископ Севильский Исидор был занят работой над принципиальной задачей – энциклопедией, призванной собрать и разъяснить все познания мира. Неоконченная к моменту его погибели в 636 году энциклопедия Исидора (нареченная Etymologiae) стала одной из самых влиятельных учебных книжек Средневековья.
Исидор Севильский
В которой-то момент пути Physiologus и Etymologiae пересеклись, и родился бестиарий. Бестиарий состоит из изображений настоящих и умопомрачительных звериных, сопровождаемых описанием черт всякого звериного. Его африканское происхождение разумеется. Кроме европейских звериных, таковых как фермерские лошадки, собаки, красноватые лисы и зайчики, есть также слоны, крокодилы, жирафы и львы.
Основная цель бестиария заключалась не в том, чтоб обучить королевству звериных, а в том, чтоб обучить людей вести жизнь добродетельного христианина.
Чтоб прояснить этот момент, бестиарии делят всех звериных на группы добра и зла. Какое звериное принадлежит к какой группе было объяснено в тексте, также методом размещения иллюстрации звериного на страничке.
Часто размещение рисунка на страничке и поворот головы звериного имело особенный смысл. Добротных звериные в бестиариях располагали вверху странички смотрящих на право. Злые звериные были понизу странички и смотрели на лево.
Отличные звериные, такие как олень, феникс и пантера, представляли Христа и его последователей. Злые звериные представляли Беса.
Сов могли изображать по-разному
Но у рисунка о котором речь идет – был особенный смысл.
Ключом к воздействию бестиария на средневековое английское общество были его образы. Благодаря историям, рассказанным в еженедельных проповедях, проводимых в приходских церквях, эти изображения сделали аллегории доступными для тех, кто не мог читать либо был не в состоянии дозволить для себя свой бестиарий. Они были так влиятельны, что изображения бестиариев появлялись в местах, не связанных с ними, спустя длительное время опосля того, как они вышли из моды.
Поворотным моментом в популярности бестиариев стал Указ о изгнании, изданный в 1290 году владыкой Великобритании Эдуардом I. Этот указ принудил всех евреев без исключения покинуть страну. В Великобритании не будет неизменного еврейского населения до середины 17 века.
Cова была безупречным звериным для представления евреев. Согласно Церкви, никакая иная группа не отвернулась от Христа наиболее решительно, чем они. Всякий, кто не был со Христом, был с Сатаной и, как следует, злым. Зло обитает во тьме и нечисто, как сова. Сова в окружении атакующих птиц – это еврей в окружении христиан, побеждающих зло. Короче говоря, то, что мы лицезреем, когда смотрим на эту сцену , является примером средневекового антисемитизма. Изображение совы с ртом и огромным загнутым носом не случайность и не пустой вымысел.
Owl and other birds decorating the bottom of a page; psalter and hours, France (Arras), c. 1300; British Library, Yates Thompson MS 15, f. 96r; © The British Library
Источники:
- British Library
- To see the antisemitism of medieval bestiaries, look for the owl
- The Medieval Bestiary
Источник