Гриф секретности открывает завесу на небесные штрафбаты — Блог о самом интересном.

Штрафные батальоны постоянно стояли домом в русских войсках. Тех, кто туда попадал, ассоциировали фактически с заключенными, не жалели в бою и старались не упоминать излишний раз. Но конкретно штрафбаты часто делали одни из самых сложных заданий на фронте. В особенности это чудилось летчиков, ведь штрафные эскадрильи также существовали. И потому кажется несправедливым, что их вклад не попросту недооценен, да и почти всеми считается просто несуществующим.

Штрафбаты взлетают в небо. /Фото: timesofisrael.com

По сути, в вопросце существования и деятельность штрафных подразделений авиации и сейчас остается много вопросцев. В русский период о их предпочитали совершенно не упоминать, и потому в некий момент возникало больше исследователей, уверенных в том, что такие эскадрильи совершенно не существовали. Только чуток больше пятнадцати годов назад у историков возникла возможность документально подтвердить наличие в Красноватой армии «штрафников» посреди летчиков. Оказалось, что все материалы по их деятельности были строго засекречены, и лишь в 2004 году с части документов гриф был снят.

Имеющаяся информация как и раньше неполная, но общую картину возникновения и деятельности штрафных эскадрилий во время Величавой российскей войны составить может быть. Штрафники посреди летчиков официально возникли в 1942 году опосля приказа Верховной Ставки №227 от 4 августа 1942 года, который вошел в историю как: «Ни шагу вспять». Как говорила директива №170549 говорилось: «Ставка усматривает тут наличие очевидного саботажа, шкурничества со стороны некой части летного состава».

Долгие годы умалчивалось, что и посреди храбрых летчиков были те, кто нарушал правила. /Фото: artchive.ru

Под обвинения попадали, до этого всего, летчики, которые, по воззрению командования, оказывались трусами. Последующими в перечне становились те, кому можно было вменить небрежное отношение к военной технике. Справедливости ради, следует сказать, что повторяющиеся поломки самолетов, которые на первом шаге войны были нередким явлением, были следствием не столько нерадивости летчиков, сколько общей ситуацией в состоянии техники: собирали ее стремительно, но не постоянно отменно, а ремонтные бригады часто были недостаточно обустроены запчастями. Ну и сами пилоты, почти все из которых прошли обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на уровне «взлёт-посадка» имели недостаточно опыта для высококачественного ремонта собственных машин.

Сначала войны у летчиков было много заморочек. /Фото: proza.ru

Вот лишь командование эти трудности тревожили не достаточно, потому провинившиеся посреди летного состава находились фактически постоянно. При этом судьба их складывалась по-разному: за уклонение от боя либо нарушение дисциплины почаще всего попадали в штрафные эскадрильи.

Те же, кто совершал наиболее тяжкие проступки либо они были периодическими, в буквальном смысле слова «спускались на землю»: их также высылали в штрафбаты, но пехотные. Но таковая практика осталась нераспространенной – все-же, употреблять опытнейших пилотов на земле в критериях крупномасштабных боевых действий было бы полностью нерационально.

Судьба штрафников могла быть разной. /Фото: russian7.ru

Срок службы в штрафной эскадрилье также различался. Так, если в пехотном штрафбате проводили в среднем три месяца либо покидали ее опосля приобретенного ранения, то летчики задерживались в таковых батальонах до совершения установленного количества вылетов.

Главный задачей штрафников в небе было сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, прикрытие пехотинцев, и, фактически, воздушные бои с германцами.

Штрафные эскадрильи вели войны вровень со всеми. /Фото: poletim.net

Учет сбитых неприятельских и собственных самолетов в РККА вели с особенной тщательностью. Если в люфтваффе летчику довольно было просто доложить о потерях, и эту информацию должны подтвердить очевидцы, то в Красноватой армии сиим вопросцем занимались строже. Доклады пилотов и остальных свидетелей часто не учитывались совершенно – требовалось доказательстве факта падения неприятельского самолета с земли. Потому буквально подсчитать число сбитой германской авиации штрафными эскадрильями не представляется вероятным. Равно как и получить настоящие числа о потерях посреди самих штрафников.

Настоящий вклад летчиков-штрафников фактически нереально подсчитать. /Фото: russian7.ru

Невзирая на то, что с момента победы в Величавой российскей войне прошло фактически 70 5 лет, почти все ее странички все еще полны белоснежными пятнами. Чуть ли не больше всего таковых пробелом в истории службы штрафных батальонов, в том числе в авиации. Ведь информацию о их стали рассекречивать сравнимо не так давно и в малом объеме. А это означает, что на нынешний денек их вклад в величавую победу остается недооцененным.

Форт Александр I и чумная лаборатория

Источник