Видео Сергея Игнатенко «Запретная история славян» вдохновило меня на исследование темы туранцев. Результатами этих исследований делюсь с моими читателями.
Арии и туранцы, земледельцы и кочевники
В видео рассматривается вот такая карта:
Границы арийско-европейских и турано-московитских народов 6 века до наших дней. Источник
Красной линией на карте обозначена граница между ариями-ляхами-славянами на западе и туранцами-московитами на востоке. К туранцам на карте отнесена также и северная часть Европы – Финляндия и территория нынешней Эстонии. Область Финляндии еще и подписана – Турки. Город с название Турку имеется там и сейчас:
«Турку (древ. рус. Кабы, устар. А́бо) — город и порт, расположенный на юго-западе Финляндии у впадения реки Аурайоки в Архипелаговое море. Административный центр провинции Варсинайс-Суоми.
«Финское название Turku происходит от древнеславянского слова tǔrgǔ, что означает «рыночная площадь». Слово turku по-прежнему означает «рынок» на некоторых финских диалектах. Источник
Т.е. турки – это торги, рынок, базар. Есть и другие версии происхождения названия турок. В частности от слова «тур». Что уже имеет непосредственное отношение к туранцам. Так как Туран -это страна туров. Сначала определение тура:
«Тур — первобытный дикий бык. Слово «тур» в значении «дикий бык», происходит от древнерусского туръ. Слово на индоевропейском уровне родственно др.-греч. ταῦρος, лит. taũras «буйвол, тур», taurė̃ «чарка, банка», прусск. tauris «зубр», лат. taurus «бык», ирл. tarb — то же, далее — авест. staōra- м. «крупный рогатый скот», готск. stiur «бык, телёнок» Источник
И определение Турана:
«Туран (авест. Tūiriiānəm, тадж. Турон «страна туров») — упоминаемый в Авесте и среднеиранской литературе исторический регион в Центральной Азии, населённый в древности скифскими иранскими племенами с общим названием «тура». Источник
«Скифскими иранскими (читай «арийскими») племенами». А скифы и сарматы (которые тоже являлись иранскими-арийскими племенами) как раз и проживали на территории современной Восточной Европы и Сибири вплоть до Дальнего Востока. Так что все верно показано на этой карте, с той разницей, что нет разницы между туранцами и арийцами (в современном определении).
Также тур (tour, tower ) – это башня. Таких много по всей Европе (имею в виду названий «тур», а башен много вообще по всему миру). И еще одну версию подсказал Виктор Лукьянов, оставивший вот такой комментарий под моей статьей:
«Король АрТур — Тур по Земле, король-пилигрим (Тур — посещение различных мест с какой-либо целью в рамках одной спланированной поездки с возвращением в исходный пункт.)»
Путешествие созвучно с торговлей, как это было в прежние времена. Тур — рынок и тур –турне (от одного рынка к другому). Т.е. турки или туранцы – это торговцы? Они же кочевники — вечно странствующие со своими караванами…. А арии -оседлые земледельцы. Кроме ариев и туранцев на приведенной карте более крупными буквами как раз и написано: agriculteurs и nomades, т.е. земледельцы (на западе), и кочевники (на востоке). То же самое было написано на карте Малой Скифии Гильома Сансона:
Cimmeria quae postea Scythia Europaea seu Parua Scythia, 1665 (Киммерия, названная позже Скифией Европейской или Малой Скифией), Гильомом Сансон
С той разницей, что и земледельцы, и кочевники на ней были названы скифами. О том, почему на той территории жили кочевники, я писала в статье «Тартария – это Скифия. Часть 1» . Во время катастрофы весь Крым и часть Украины вплоть до Центральной была снесена и засыпана толстым слоем земли. Это было реально «Дикое поле», как это и обозначено на картах 17-го века. Кстати, 40 годами позже названия на этой же карте были уже заменены на другие:
Тартария Европейская или Малая Тартария, 1704г. Источник
Скифы земледельцы были названы украинцами казаками. А скифы кочевники – ногайскими тартарами. Надпись «Сарматия Азиатская» заменилась надписью «Чиркассия», а «Таврическая Скифия» — «Тартарией Крымской и Перекопской». Вот так поэтапно переписывалась история.
Иран -Туран, арии и индоевропейцы
Выше, в определении Турана было сказано, что это регион в Центральной Азии. Но этот регион был определен только во второй половине 19-го века, а еще вернее -в первой половине 20-го. Потому что, если смотреть по картам, то до этого времени никакого региона с таким названием не обнаруживается. Я нашла только одну карту якобы 1843 года, где присутствуют названия Иран и Туран, но эти названия выглядят как внесенные на карту позже. Тем более, что название страны «Иран» появилось только в 1935 году. До этого страна назывался Персией. А Туран появляется на картах вместе и Ираном. Вот эта карта:
Немецкая «Карта Ирана и Турана», датированная 1843 годом (во времена династии Каджаров), территория Турана обозначена оранжевой линией (здесь усилено). Название «Туран» появляется к востоку от Аральского моря. Согласно легенде (внизу справа на карте), Туран охватывает регионы, включая современный Узбекистан, Казахстан и северные районы Афганистана и Пакистана. Эта область примерно соответствует тому, что сегодня называют Центральной Азией. Список областей, упомянутых на карте как часть Турана: 1. Хорезм 2. Бухара с Балхом 3. Шехерсебз (близ Бухары) 4. Гиссар 5. Хоканд 6. Дурваз 7. Каратегин 8. Кундуз 9. Кафиристан 10. Читрал 11 Гилгит 12. Искырду 13.14. Северные степи (Казахстан). Источник
Насколько мы знаем, скифы жили не только в Центральной Азии, но на территории северной Азии, Восточной Азии и частично Малой и Южной Азии. Об этом более подробно я писала в цикле статей «Тартария –это Скифия». И об определении «иранский»:
«Термин «Иран» происходит непосредственно от среднеперсидского Ērān , впервые засвидетельствованного в надписи третьего века на Рустамском рельефе, с сопутствующей парфянской надписью, использующей термин «арьян» (Aryān) в отношении иранцев. Среднеиранские ērān и aryān являются наклонными формами множественного числа родовых существительных ēr- (средний персидский) и ary- (парфянский), оба произошли от протоиранского arya- (что означает «арийский», то есть «иранский»), признается как производная от протоиндоевропейского * ar-yo-, что означает «тот, кто собирает (умело)». На иранских языках, родовое слово засвидетельствовано как само-идентификатор, включено в древние надписи и литературу Авесты.» Источник
И еще из другого источника:
«Современное название Ирана восходит к авестийскому Airyāna, которое образовано от самоназвания древних индоиранцев — «arya» и является или прилагательным «Арийская страна», или генетивом «Страна ариев» в выражении типа airyanam dahyunam — «страны ариев» Источник
Замена понятия «арийский» на «иранский» произошла тоже относительно недавно. Даже если ориентироваться по приведенным в этой статье источникам, то или в самом конце 19-го века, или уже в 20-м веке. Я думаю, примерно в тоже время, когда произошла замена «арийский» на «индоевропейский». До этого все скифские, а также европейские, во всяком случае, восточноевропейские народы считались ариями. О происхождении «протоиндоевропейцев»:
«Это было частью распространения индоевропейских языков с протоиндоевропейской родины в Понтийской степи, большой площади пастбищ на дальнем востоке Европы, которое началось с 5-го по 4-е тысячелетие до н.э., и индоевропейские миграции из евразийских степей, которые начались примерно 2000 лет до нашей эры.» Источник
Об ариях, иранцах, индоиранцах и индоевропейцах подробнее в статье «Тартария – это Скифия. Часть 7»
Туранское происхождение московитов
Но возвращаемся к видео. Далее в нем рассматриваются 3 книги, написанные в 19-м веке. Первые две — западноевропейцами и одна — восточно-европейцем. В первых двух утверждается, что московиты были не славянами, а туранцами. Название первой: «La Moscovie et l’Europe etude historique, ethnographique et statistique», A. Charlier de Steinbach («Московия и Европа, историко-этнографическое и статистическое исследование», Шарль Штейнбах), Париж, 1863 год. Название второй: «Peuples aryâs et tourans, agriculteurs et nomades: nécessité des réformes» (Арии и туранцы, земледельцы и кочевники: необходимость реформ), Париж, 1864г. Автор — польский этнограф и историк Францишек Генрик Духинский. Третья книга, скорее как опровержение первых двух: «Мнимый «туранизм» русских, к вопросу об инородцах и переселенцах в России», Москва, 1885г. Рассмотрим сначала первую книгу. Приведу отрывок оттуда:
«Таким образом, москвиты туранского происхождения, следовательно они более опасны по своему духу, чем по своей численности (около 40 миллионов); поскольку они по существу кочевники, захватчики и родственники народов Центральной Азии.
Польша, которая когда-то служила барьером для вторжений монголов, мусульман; должен по-прежнему служить сегодня оплотом для Европы против попыток этих фальшивых европейцев, называемых русскими.»
Здесь под туранским происхождением имеется в виду не иранское, а монгольское происхождение, или азиатское, не христианское. Или, что еще вероятнее, тогда еще не существовало разницы между монголами и иранцами. Потому что под «монголами» имелся в виду не тот народ, который имеется в виду сейчас. И вообще подозреваю, что просто слово «тартары» заменили на слово «монголы». Чтобы не упоминать Тартарию. Еще несколько отрывков из этой книги:
«Московитский народ, хорошо известный тем, кто он есть на самом деле, то есть народ турано-финнов и турано-таларес, больше не будет для Европы тем страшным дамокловым мечом. Если Московия начнет пересекать свои границы, чтобы продвигаться против Запада, последняя, во главе с Польшей, поднимется в новом крестовом походе, чтобы сопротивляться и спастись, освободить старую славяно-германо-латинскую цивилизацию.»
«Все эти народы, теперь известные как великороссы или москвиты, являются христианами или почти христианами и говорят на москвито-славянском языке, но они не славяне. Язык и религия не взяли от них черты, свойственные их туранскому происхождению. Но язык и религия были поражены их происхождением поразительным образом.
Уже в древние времена было обнаружено, что кочевые народы с удивительной способностью меняют свой язык на другой. Этот факт, выдвинутый и доказанный М.Дучинским в его заметках М.Викеснелу для Приложения о путешествии в Турцию, подтверждается в работе полковника Лапинского: «Три года на Кавказе». По словам этого этнографа несколько черкесских племен, едва перешедших за 30 лет в христианство, теперь говорят только на московито-славянском языке. Согласно другим данным, которые заслуживают всякого доверия, представляется очевидным, что меньше, чем за столетие туранское население Амура больше не будет говорить ни на каком другом языке, кроме московито-славянского. Не с такой легкостью индоевропейские народы отказываются от своего родного языка ради другого. Нам нужно только взять Эльзас в качестве примера. В течение почти 200 лет эта провинция была неотъемлемой частью Французской империи; активное, интеллигентное и воинственное население переносит фанатизм в любовь стране; обучение во Франции более распространено, чем где-либо еще во Франции, и тем не менее, в будущем уже не может быть времени, когда французский язык заменит немецкий.»
Автор не объясняет причину по которой бывшие туранцы, переименовавшие себя в великороссов и московитов, приняли христианскую веру и перешли на славянский язык. Но это делают все кочевые народы, придя на другую территорию, по его мнению. В то время как народы Европы ИНДОевропейского происхождения на протяжении веков хранят свой собственный язык. Похоже, что автор этих строк забыл о том, что Индия тоже находится в Азии. А понятие «индоевропейский», оно же «арийский» тождественно также понятию «иранский-туранский». Как говорится: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Франция –Франкония — игра слов и никакого мошенства
И говоря о том, что 200 лет назад Эльзас был частью Французский империи, автор или не знает, или делает вид, что не знает, что первая Французская империя была создана в 1804 г. А 200 лет назад от 1863 года – это 1663 год. В то время название «Франция» начало только устанавливаться вместо названия «Галлия». В Географической энциклопедии М. Бодрана, 1682 г., когда речь идет о написании названий на разных языках, то используется галльский язык, а не французский. А провинция Эльзас упоминается как провинция Германии, а не Франции:
Франция упоминается, но не только как государство, заменившее Галлию, но и как Франкония – провинция Германии:
Германская империя, Аллеманская империя, обширный регион Европы. Собственно Германия, в которой оставался западный император. Считается ведущей большей части империи, но следует отметить, что Германия Франсика от империи больше не зависит, хотя является частью Германии, в то время как уход из империи Вестфалии в 1648г. был разрешен Франконским королем.
Король франков из династии Меровингов, Хильдеберт I, был Франконским королем, т.е. королем Франконии (Germania Francica).
«Франкония — историческая область на юго-западе Германии, на территории которой сейчас находятся три административных округа федеральной земли Бавария, а именно Нижняя Франкония (Unterfranken), Средняя Франкония (Mittelfranken) и Верхняя Франкония (Oberfranken).»
Франция или Галлия, является крупным и сильным королевством Европы под своими царями от 425г., известного еще со временен первого королевского потомка Франконского королевства Хильдеберта, как записано Святым Григорием, великим понтификом.
Святой Григорий, я думаю, это Григорий Турский (539-594гг.) – франкский епископ и историк. Хильдеберт I (497 —558) — король франков из династии Меровингов в 511—558 годах. Третий сын короля Хлодвига I и Клотильды Бургундской. И тут же все вроде стыкуется с официальной версией истории. Только вот не стыкуется с другой информацией из этой же энциклопедии и других источников. В 17-м веке названия Галлия и Франция уже упоминались вместе, но почему-то еще в 18-м веке все популярное «французское» называлось галломанией, а не французоманией. Очевидно, что название Франция еще было новым, не привычным. Подробнее о Галлии-Франции в статье «Когда Галлия стала Францией»
А про то, на каком языке говорили в Западной Европе еще относительно недавно, я писала в своей предыдущей статье «На каком языке говорили в Римской империи». И кто на самом деле очень быстро поменял свой язык на другой? Принцип исторической науки: припиши все свои самые худшие качества и поступки твоему врагу, и припиши себе все самые лучшие качества и достижения твоего врага. Но сначала, конечно, создай этот самый образ врага.
Монгольские славяне
Рассмотрим еще одну книгу по этой теме, в видео она не упоминалась: «Le compromis austro-hongrois et l’opinion publique française en 1867» (Австро-венгерский компромисс и общественное мнение Франции в 1867 году) Andre Lorant, Женева, 1971г.
«Пятерка настоятельно призвала Австрию встать на путь, противоположный тому, который привел Пруссию к централизации всех провинций Рейна, что привело бы ее к конфедерации всех национальностей. «По сути, Пруссия централизуется; по сути, Австрия является конфедерацией », — пишет Э. де Жирардин в «Либерте» 9 августа 1866 года. Пятерка заявляет о своей убежденности в том, что, вернувшись из Аллемании и «освободившись» от своих итальянских владений, Австрия выполняет европейскую миссию, миссию, назначенную ей географией и определяемую ее собственным именем Ост-Рейх. Империя Габсбургов должна стать «оплотом цивилизации и варварства, между Европой и Россией, между чистокровными славянами и монгольскими славянами». Вена останется официальной столицей этой восточной империи, но Пешт (часть Будапешта – прим. мое) станет ее естественной столицей. Поскольку однажды немцы Австрии объединились со своими братьями в Германии, в силу закона, составляющего великие агломерации, Венгрия станет «ядром этой воссозданной совокупности собратьев и национальностей, которая будет называться Новая Австрия».
Тут, по крайней мере, признается, что население Европы было славянским. Но идет противопоставление европейских славян азиатским: Европа – цивилизация и чистокровные славяне, Россия – варварство и монгольские славяне. Одни чистые, а другие нечистые, с примесью монгольской крови, так сказать. Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать определение «монгольские». Выше я уже упомянула о том, что в 19-м веке еще не было четкого определения кого считать монголами. В Географической энциклопедии М. Бодрана, 1682г. монголы не упоминаются совсем. Там имеется лишь описание моголов и Могольской империи:
Моголы, народ Азии, в Южной Тартарии, большей частью в Индии внутреннего Ганга. Сейчас Могольская империя или империя Великих Моголов (отсоединились от Тартарии, надо понимать).
Могольская империя, империя Великих Моголов, обширный регион Азии, или скорее большое имперское управление, которое отличается от коренного населения Индии, или по другому Индостана, который состоит из 35 провинций под управлением Великих Моголов. Граничит на Западе с царством Персии, на севере — с Великой Тартарией и царством Тибет, на востоке -с рекой Космин, которая отделяет от Индии внешнего Ганга.
В следующем источнике начала 18-го века, «Северной и Восточной Тартарии», Н. Витсена, слово «монгол» почти не употребляется, но «мюгалы» или «мунгалы», называемые тартарами. И далее – более поздний источник 1759г. «Большой исторический словарь или интересная смесь священной и светской истории»:
В одном небольшом тексте слово «монгол» было написано четырьмя разными способами. И перевод:
«Четвертая нация, которая не желает называться по имени татар, но которая охотно принимает имя турок – это народ калмыков и мунгалов, которые раньше составляли один народ. Они занимают середину Великой Тартарии и являются потомками этих Моголов, которые совершили такие великие завоевания при Цингискане или Генгис-хане и его детях в 13-ом веке. Они все еще язычники и не имеют постоянного жилья. Некоторые из мунгалов полностью подчинялись татарам, завоевывавшим Китай, которые называют их монку или монгусами; а остальные, по прозвищу Калкас, находятся только под их защитой или объединены с ними, чтобы преследовать калмуков по прозвищу Элутс.»
Непонятно, как была добавлена буква «N» к понятию «моголы», но здесь имеются в виду именно они. Это моголы из империи «Империя Великих Моголов», потомки которых в настоящее время составляют более 70% брахманов, высшей касты Индии. И ясно написано, что Чингисхан был МОГОЛОМ, а не монголом, императором МОГОЛЬСКОЙ империи, а не монгольской. Возможно, и под турками раньше подразумевались не совсем те народы, которые подразумеваются сейчас. Как, собственно и под тартарами, которые, потеряв одну букву в своем названии, трансформировались в татар. Это все равно, что сказать: «советские люди, жители всех советских республик – это татары». Потому что Сарматия -Скифия -Тартария были прообразом Советского Союза. Практически в тех же границах.
Причина, по которой тартары не имели постоянного жилья, та же, что и у скифов Малой Скифии (Южной Украины). Ее хорошо описывает Н. Витсен в своей книге «Северная и Восточная Тартария»: после катастрофы не только здания, дома были разрушены, погибла растительность, были испорчены источники питьевой воды. Людям тогда реально было нечего есть и пить. Выжили немногие, но выжившие вынуждены были кочевать. Подробней я описывала это в статье «О древних развалинах Сибири» . Но длилось, это конечно, не столетиями, а то время, которое потребовалось, чтобы природа немного восстановилась и стала опять пригодной для постоянного проживания на одном месте. Что требует, прежде всего, наличия постоянного источника чистой воды и плодородной земли для выращивания сельхозпродукции. И понятно, что не все территории смогли восстановиться, но только более южные. А большая часть Восточной Сибири и Дальнего Востока так и остались замороженной пустыней. Но именно описание этого послекатасрофного состояния рассматривается официальной историей как данность на все времена. Несмотря на все источники даже 17-го века, которые говорят нам обратном.
Туранская теория
Но возвращаюсь к теме видео. Еще одна книга, которая там рассматривалась, называется: «Арии и туранцы, земледельцы и кочевники: необходимость реформ». Автор этой книги, польский этнограф и историк Францишек Духинский, являлся также автором собственной версии туранской теории об азиатском происхождении русского народа. Описание этой теории:
«Туранская теория — одна из гипотез XIX века о принадлежности финно-угорских народов переходной расе между европеоидами и монголоидами.
В 1850—1860-е годы польским учёным Франчишеком Духиньским, эмигрировавшим из Российской империи во Францию, на основе туранской теории и идеи о славяно-финском антропологическом типе великорусов была разработана концепция «туранского» (не европейского) происхождения великорусов («москалей»).
В одной из своих главных книг — «Основы истории Польши, других славянских стран и Москвы» (1858—1860) Духиньский реконструировал различия поляков и великорусов по политическому устройству, духовной жизни, внешнему облику и другим признакам. В заключении автор пришёл к выводу (распространённому в польском литературе и до него) о том, что главное отличие между «Польшей» и «Москвой» состоит в «крови» государствообразующего племени. Славяне у Духиньского — народы арийского происхождения, а «москали» — туранского, то есть финно-угорского. К областям «единых европейских народов» он относил малорусов, белорусов, Новгород, Смоленск и Финляндию. «Москва» по всем признакам для Духиньского относится к Азии. Первоначально великорусы говорили на туранском наречии, в то время как славянский язык был ими заимствован. Несправедливо присвоено было «москалями» и наименование «Русь», истинными владельцами которого следует считать малорусов и белорусов. Самодержавие («царат») Духиньский называл туранской традицией правления, не характерной для арийских племён. Другой особенностью туранства является «коммунизм» — предпочтение коллективным видам собственности вместо индивидуальной собственности арийства.» Источник
Вместо турано-финнов здесь названы финно-угры.
«Финно-угорские народы (финно-угры) — языковая общность народов, говорящих на финно-угорских языках, живущих в Западной Сибири, Центральной, Северной и Восточной Европе» Источник
Но надо заметить, что кроме поляков никто из западноевропейцев эту теорию не поддержал. Наверное, потому что туранцы — это как раз и есть арийцы, в современном определении. О чем я уже писала выше. А говорят, что легко сочинять историю. Если бы это было легко, не было бы столько ошибок.
Отрывок из предисловия к книге Ф. Духинского про ариев и туранцев:
«Учителя всеобщей истории в колледжах и вузах. Текст § XXI циркуляра министра народного просвещения от 24 сентября 1863 г., касающегося панславизма, Польши и Московии. Автор считает, что его текущая работа может ответить, по крайней мере, частично, на повестку дня департамента. — М. Анри Мартин, признавая принципы автора, сформулировал их в целях обучения. Его три основополагающих принципа: 1 Единство арийских народов вплоть до бассейна Днепра; 2. Необходимость объединения этих народов; 3. Невозможность участия москвичей в этой федерации; они туранцы по своим потребностям, происхождению и талантам. Их надо называть московитами, а не русскими. — Несколько замечаний о последних публикациях на французском и английском языках, подтверждающих принципы М. Анри Мартина и наших: «Обзор двух миров и Вестминстер-обзор». — Ответ М. Гевиреффа, члена Санкт-Петербургской Академии наук, М. Сенатору Бонжеану и тем, кто признает московитов монгольскими славянами. Этот ответ и ответ г-на Пагодина скорее доказывают, что они не лишают законной силы наши принципы. — Отчет между диссертацией о неславянстве московитов, опубликованной в Revue des Deux-Mondes (1 июня 1863 г.), и запиской министра иностранных дел Франции для кабинета министров Санкт-Петербурга (3 августа), по данным московитских и алеманнских (немецких – прим. мое) газет. Некоторые выдержки из исследований сенатора Мериме, демонстрирующие монголизацию московитов, которые автор признает для потомков республиканцев-новгородцев. Ошибки М. Мериме на эту тему; его ошибки насчет казаков. — Краткое изложение тем, затронутых в текущей работе. — Фундаментальные реформы, которые должны быть введены в преподавание истории Польши и Московии, состоят в том, чтобы оценивать историю формирования польской национальности и московской национальности вместо того, чтобы брать за историю Польши — историю династии Пястов, и историю династии Рюриковичей для истории Московии, как это было сделано до сих пор.»
Похоже, что причина возникновения турнизма была чисто политической. Если бывают когда-то другие причины? Причина замены понятия «арийский» на «индоевропейский» тоже была политической:
«Существительное «индоевропейцы» и прилагательное «индоевропейский» появились в европейской этнографической и этнолингвистической литературе в первой половине XIX века, однако долгое время в научной литературе не употреблялись.
До второй половины XX века выражение имело довольно ограниченное хождение, как в академической, так и в публицистической литературе и периодике. Его ввод в научный оборот начинается после Второй мировой войны, с целью замены более ранних терминов «арии», «арийские племена» и «арийские народы», которые были дискредитированы их активным использованием немецкими нацистами для обоснования расовых доктрин Третьего рейха.
До конца 1940-х годов этот эквивалент ещё не был широко употребляемым, и в Британской энциклопедии 1947 года издания индоевропейцы (Indo-Europeans) и арии (Aryans) всё ещё употребляются как синонимы.» Источник
Кроме указанной здесь причины, думаю, была еще одна: разотождествление западноевропейцев с кочевниками скифами-иранцами-туранцами.
Казаки — туранцы
Казаков Ф. Духинский тоже относит к кочевым скифам – туранцам. Отрывок из вышеприведенной его книги:
«Глава VII. — Резюме: важность карт г-на Вискенеля, прилагаемых с этнографической, статистической и исторической точек зрения. -Как мы их завершим: 1 ° Границы венедов или ляхов на стороне алеманов и турано-московитов. — 2. Существование слабеющих славянских колоний за Одером в Алемании, как и на Днепре. — Формирование германского элемента. Германия была населена разными индоевропейскими народами. Различия между индо-европейцами и индо-германцами. — 3 Донские казаки, как и другие москвиты, происходят от чуди или кочевых или царских скифов, которые были единственными истинными скифами. Их единство в преобладании склонностей к кочевой жизни. — 4 Будины и Невры в Польше. — 5 ° Небольшие колонии линхитов или лекитов и леттов простирались до Арморики. — 6 ° Отождествление кочевых и царских скифов с москвитами объясняется не только преобладанием склонностей к кочевой жизни, но и самим именем мордва, одним из имен, которым названы скифы.»
Но и у самого Духинского не было четкой позиции по поводу туранцев, потому что далее он пишет:
«Удивительно видеть, что из первых двух героев московитов в их войне против Европы, Барклая де Толли и Кутузова, только один — московит. Кутузов был казаком. Казаки — туранцы, но, как мы знаем, они отличаются от московитов как физически, так и морально и исторически.»
Т.е. московиты вроде уже не туранцы, но казаки – туранцы. Вот получается, как выглядели туранцы:
Портрет М. И. Кутузова. Р. М. Волков, между 1812 и 1830 гг. Источник
Этим утверждением автор лишь подтверждает версию, что война 1812 года была на самом деле не между Францией и Россией, а между отделившейся Европой и оставшейся частью Тартарии. Так как казаки как раз и представляли собой тартарскую армию. Во всяком случае, до того, как она полностью прекратила свое существование. Далее Духинский объясняет, почему казаки являются туранцами. Приведу отрывки из этого объяснения:
«Богдан Хмельницкий был польским дворянином греческой религии. К его имени прилагается война казаков Малороссии против Польши и подчинение ее царям московитов. Эти факты были причиной многих ошибок.
1) казаков Малороссии смешивали с крестьянами Украины, Подолья, Волыни, Галиции, губерниями Минска, Гродно, Вилны, Витебска и Могилева, называемых Рутенами.
2) говорят, что войны казаков против Польши были лишь продолжением войн русских князей Рюриковичей против этой страны;
3) что казаки представляли нужды рутенов Литвы и южной Польши;
4) что подчинение казаков Хмельницкого царям москвитов демонстрирует единство рутенов с ними с точки зрения религии и вообще с точки зрения культуры.
Все это грубые ошибки, потому что: 1) Первобытные казаки и рутенские крестьяне отличались происхождением и характером культуры. Первобытные (основные) казаки были лишь частью киргизских казаков (называемых французскими географами кайсаками). Киргизские казаки, находящиеся сегодня в губерниях Астрахани и Центральной Азии, проживали в средние века по всему побережью Азовского и Черного морей до устья Днестра, то есть в странах, присущих жизни кочевых народов. Это были своего рода черкесы. Имя черкесов само по себе является лишь одним из способов произнесения имени киргизов. Это были туранцы, но более кочевые, чем московитские туранцы. Киргизы или черкесы Дона и Урала были покорены московисткими северянами в 15-м и 16-м веках, и были вынуждены отречься от мусульманской религии ради православия московитов, и приняли московито-славянский язык, что легче для кочевых народов, чем для земледельческих. Их братья, киргизы-казаки из Нижнего Днепра, добровольно подчинялись Польше и приняли рутенский язык. В 15-м и 16-м веках между этими казаки и князьями Рутении не было войны, как тогда было ужасно между донскими казаками и москвитами»
Т.е. сначала московиты-туранцы приняли славянский язык, а затем уже и остальные туранцы к ним подтянулись. О казаках, киргизах-казахах и кайсаках я уже писала в статье «Казаки и Казачья Орда». Там же и о черкесах — чиркасах – черкасах. И дополнительно о тартарской армии — в статье «Неизвестная Тартария. Часть 4». И еще один момент в этом отрывке показался мне интересным: со сменой религии народ менял и язык, принимая язык того народа, чью веру он принял. Т.е. в данном случае, принявшие московиткую веру, приняли московитский язык, а принявшие католическую, подчинившись Польше, приняли рутенский язык. Хотя я не думаю, что в те времена было большое отличие между московитским и рутенским языками: и тот и другой относятся к славянским языкам. Но по аналогии: если ранее ведическо-языческое население Европы говорило на славянском языке, то приняв католичество, вынуждено было вместе с ним перейти на латинский язык. Возможно, и созданным специально для этой акции? Пока говоришь на родном языке, хранишь в себе память и культуру своих предков. Переход на другой язык — своеобразное стирание памяти, переформатирование, начало жизни с чистого листа. Но продолжим рассматривать объяснение, почему казаки являются туранцами:
«Казаки при подчинении Польше не изменили своей кочевой жизни, и их было немного. Они были разделены не по деревням, как рутенские крестьяне, а по куреням, словом, которое правильно означает мобильные хижины тех, кто кочует (как до сих пор пастухи в Украине). Влияние туранского элемента на Украину было связано с тем, что латино-германская культура находила здесь больше трудностей, чем в Литовской Рутении и в районах бывшего Великого княжества Галицкого.»
Курень – Курия — Курляндия
Современное определение куреней несколько отличается от данного здесь:
«Курень (от чагат. kuran «толпа», «племя», «отряд воинов»; «пекарня») — казачье (также в некоторых областях Украины изба) жилище, дом.
У запорожцев куренем называли деревню в 100 домов. Курень (малоросс. — шалаш, палатка) был в Запорожской Сечи и единицей административного деления: несколько селений казаков (казачье поселение каждого села) составляли курень с куренным атаманом во главе.
Исторически «курень» представлял собою и место обитания, и оборонное сооружение.» Источник
Не от куреня ли образовалась и Курляндия (страна куреней)? Согласно М. Бодрану , Курляндия, она же Курия — провинция Полонии, часть южной Ливонии. В настоявшее время Полония – Польша, Ливония – Латвия и Эстония. Но Курии были не только там. В Географической энциклопедии М. Бодрана (1682г.) приведен целый список Курий:
Курия — город Реции (самая западная из дунайских провинций Римской империи, входившая в состав италийского диоцеза. от кельтск. raiti, родственных, по всей вероятности, италийским расенам или этрускам),Курия – поселение в Британии (ныне деревня Корбридж а Англии)Курия – провинция, в Полонии, часть южной Ливонии (Курляндия)Курия – город в Курляндии (Curow)Курия – город епископства Нового ЭпираКурия – город в Италии, остров Корсика (Corte)Курия Дея – аббатство в Галлии, провинция Аурелия (la Cour Dieu)Курия Майор – озеро в Сабаудии, провинция Лацио в ИталииКурия Писта – поселок в ИталииКуриян (Curianum) – горная цепь в Галлии, Аквитания
Курия (Curias) –горная цепь острова Кипр
Современное определение курии:
Курия — группа населения и административная единица.
Курия — здание для заседаний сената и других официальных собраний, например, Курия Юлия.
Курия — городской совет (городской сенат) муниципальной общины в провинции, часть местного самоуправление в Римской империи.
Курия (около 60 до н. э. – 5 н. э.) — римская женщина Ж.-К., прославившаяся своим мужеством и преданностью.
Курия (феодальная курия) — совещательное собрание вассалов при дворе сеньора, решавшее финансовые, судебные и другие вопросы в Западной Европе в средние века. Поскольку основной функцией была судебная, слово «курия» стало обозначать «суд» вообще.
Королевская курия (лат. curia regis, curia regia) — созывавшееся королём совещательное собрание из непосредственных вассалов короля с широкими, но строго не определёнными функциями. С усилением королевской власти превратилась в большой королевский совет.
Курия — учреждение, которое управляет какой-либо частью Римско-католической церкви.
Римская курия (папская курия) — двор римского папы и совокупность подчинённых ему центральных административных и судебных учреждений, посредством которых осуществляется управление римско-католической церковью.
Курия (избирательная курия) — особый разряд избирателей, класс или группа населения, выбирающая своих депутатов в представительные органы отдельно от других курий. Источник
Вот вам и мобильная хижина! Не хижина, а целый караван-сарай. Но возможно, это лишь лингвистическое совпадение? И далее о казаках-туранцах:
«Казаки, которые подчинялись царям, никогда не переставали думать о возвращении в Польшу, от смерти Хмельницкого до Мазепы и от войн Мазепы до последнего раздела Польши. Даже сегодня мы должны отличать малорусских казаков от крестьян Малороссии, потому что до сегодняшнего дня казаки отличаются от крестьян, хотя они говорят на одном языке, исповедуют одну и ту же религию и живут в одной стране. В 17-м и 18-м веках они отличались еще больше. В 18-м веке казаки сплотились с москвичами только для того, чтобы иметь возможность призвать их защиту от рутенских крестьян. И они не ошиблись: казакские офицеры стали благородными московитами; простые казаки не были порабощены, а рутенские и славянские крестьяне стали рабами казаков и московитских господ. Поэтому именно туранцы (казаки) стали причиной отделения Малороссии от Польши в 18-м веке и никоим образом не славяне Малороссии.»
Сарматизм и сарматские поляки
Можно предположить, что если бы казаки встали на сторону Польши, а не на сторону Московии, и туранцами их бы никто бы не назвал. Но, видимо, поляки 19-го века уже забыли, что 200 лет назад они и сами находились на территории «туранской» Сарматии:
Germano-Sarmatia in qua Populi maiores Venedi, et Aestiaei, Peucini, et Bastarnae in minors (Германо-Сарматия, где проживают большей частью венеды, и меньшей: эсты, пеусины, бастарны), 1655. Источник
Кстати, герман и гетман — это одно и тоже. Гер (herr) — господин (по немецки), гетман — военноначальник, голова — от немецкого hauptmann (гауптман). Созвучно также с казацко-тюркским «атаман». Германия -Атамания? Кстати, Духинский в своей книге все еще называет Германию Алеманией, несмотря на то, что она была переименована в Швабию якобы в 10-м веке. До этого ее еще называли Аламанией или Алманьей. Это название производят как от «все люди», так и от «alah» (алах — «святилище»). Еще одна отсылка к Востоку. Напомню современное определение сарматов:
«Сарматы — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря (территория современных Украины, России и Казахстана).» Источник
Вплоть до 19-го века в Польше была мода на все сарматское. Об этом я писала в статье «Тартария – это Скифия. Часть3» Вот отрывок оттуда:
«Сарматизм— шляхетская идеология, доминировавшая в Речи Посполитой в XVI-XIX веках. Сарматизм возводил шляхту к древним сарматам, отделяя тем самым себя от массы простолюдинов (славян и литовцев).
Сарматизм предопределил многие особенности культуры знати Речи Посполитой и её отличие от западноевропейской аристократии: условно «восточный» стиль парадной одежды (жупан, контуш, слуцкий пояс, сабля), особые манеры и так далее. Более поздним проявлением сарматизма в одежде стала конфедератка, заимствованная от улан.» Источник
И из польской Википедии:
«Уже Ян Длугош утверждал, что древние сарматы были предками поляков, и 16 век усилил эту легенду. Легенда гласит, что в древние времена сарматское рыцарское племя покинуло черноморские степи, захватив территории, на которых со временем должна была быть построена Речь Посполитая. Захватив эти земли, сарматские рыцари превратили коренные народы в рабов, которых теперь называют плебеями, а сами превратились в дворян. Только знать — единственный потомок сарматов, она — «нация», к которой должно принадлежать исключительное руководство государства.» Источник
Станислав Антоний Щука в представительской красной одежде — традиционный сарматский костюм, 1735-1740 гг., неизвестный автор, дворец в Виланув
Изображение сармата из манускрипта 16-го века:
Представительный Крак из «Описания Сарматии Европейской», Спира, 1581г.
Кстати, гугл-переводчик автоматически переводит «Сарматию Европейскую» как Европейскую Россию. Полное название этой книги выглядит так:
Обложка книги «Описание Сарматии Европейской: царства Польши, Литвы, Самогетии, России, Maзовии, Пруссии, Померании, Ливонии и Московии, части Тартарии». Источник
Т.е. в 16-м веке Московия входила в состав Тартарии, а Польша – в состав Сарматии. Если верить этой книге. Книга, может, интересная, но к сожалению на латинском языке, как большинство книг того времени.
Мнимый «туранизм» русских
Русские не согласились с причислением их к туранцам , и третья упомянутая в видео С. Игнатенко книга называется «Мнимый «туранизм» русских, к вопросу об инородцах и переселенцах в России» П.А. Безсонов, 1885г. Безсонов (еще беЗсонов, не беСсонов!). Автор этой книги признает туранское влияние на Россию. И для него также туранцы =монголы =татары, но уже не финно-угры:
Далее автор пишет о том, что туранскому влиянию более подверглись Южные районы России, Украина, а также западные славяне. Т.е. обвинители более туранцы, чем те, кого они обвиняют:
Монгольское вторжение в Европу
Говоря о туранском влиянии на Западную Европу можно вспомнить «Монгольское вторжение в Европу». Было такое или нет, но информация о нем имеется:
«Монгольское вторжение в Европу в 13-ом веке относится к военным действиям азиатской державы, Монгольской империи, вторгшейся и завоевавшей часть Европы своей армией.
Это вызвало разрушение славянских княжеств и крупных городов, таких как Киев и Владимир. Монгольские вторжения также затронули Центральную Европу, включая Богемию-Моравию, Польшу (битва при Легнице, 1241), Молдавию, Валахию, Трансильванию, Венгрию (битва при Мохи, 1241) и Болгарию.
В результате вторжений многие завоеванные территории подчиняются Золотой Орде. Эти вторжения велись монголами, но в них участвовали и другие наездники различного происхождения, в том числе говорящие на турецком языке. Их рейды являются одними из самых жестоких конфликтов этого периода, поскольку за вторжением следуют систематические грабежи, поджоги населенных пунктов и рабство захваченного населения. По меньшей мере, от 20 до 40% населения было убито или умерло в результате эпидемий.» источник
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что под монголами европейцы вполне могли иметь в виду русских! Или вернее скифов — сарматов, согласно тому времени. Но думаю, что более правдоподобная версия: этим нашествием попытались скрыть последствия катастрофы, о которой я писала в статье «Катастрофа». Есть несовпадение по датам. Но даты могут быть изменены. С чем мы уже не раз сталкивались.
В оформлении статьи использована иллюстрация к рукописи Фрейтага Хедвига, 1451г. «Монголы в Легнице. Они показывают голову Генриха II Силезии»
Вам также может понравиться