Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия — Блог о самом интересном.

Mass Effect: Andromeda обрела дурную репутацию еще до выхода: странноватые ролики, корявая анимация, баги демоверсии, — это, пожалуй, худшая промокампания в истории EA. Чуда не случилось, и релиз тоже оказался полон заморочек. Но не спешите хоронить игру, ведь плюсы у нее тоже есть

  • Они летели к успеху
  • Галлактическая экспедиция команды Райдера
  • Когда много не значит отлично
Жанр Экшн/Ролевая игра
Издатель Electronic Arts
Издатель в Рф «СофтКлаб»
Разраб BioWare
Малые требования Микропроцессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 55 Гбайт на твердом диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 21 марта 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный веб-сайт

Игра протестирована на PC

Начнем с тривиального: в игре огромные препядствия с лицами в целом и мимикой а именно. Если с экипажем «Бури» все еще на применимом уровне, то подавляющее большая часть второстепенных персонажей смотрится своеобразно — это если гласить совершенно мягко. Вообщем, играм Bethesda технические недоделки никогда не мешали обретать народную любовь. Не помешали бы они и Mass Effect: Andromeda, будь это самым ужасным минусом. Жалко, но нашлись неудачи похуже.

⇡#Они летели к успеху

2185 год. Посреди разумных рас Млечного Пути пробегает слух о страшных Жнецах — разумных машинках, которые совершенно скоро собираются оправдать свое наизловещее имя. Пока Шепард с верной командой пробует приостановить страшного неприятеля, остальные запускают проект «Инициатива», в итоге которого 100 тыщ представителей людей, азари, турианцев, саларианцев и кроганов отправляются на больших кораблях-ковчегах в дальную галактику Андромеда. Согласно исследованиям, в скоплении звезд Гелиос нашлось целых семь пригодных для жизни планет. Дело за малым — преодолеть два с излишним миллиона световых лет, проспав 6 сотен лет обыденных. 

Само собой, в настолько замечательно обмысленном плане, основанном на жесткой убежденности, что за 6 веков полета ничто не поменяется, кое-где оказались нестыковки. Потому пробуждаются переселенцы не рядом с райскими пляжами, а в объятиях некоторой черной энергии, которую изобретательно обругали Гнусной. Чем далее, тем веселее. 1-ый Золотой Мир (так именуют кандидатов на новейшую Землю) оказывается тем еще курортом: безумная гравитация, смертоносные молнии и брутальная живность. Не говоря уже о агрессивных инопланетянах и старых постройках, о которых в 2185-м, естественно же, не слышали.

У Mass Effect: Andromeda непревзойденно выходит выстраивать атмосферу неизведанного. 1-ые 5 часов повествования можно именовать образцово-показательными в плане баланса. Игрока не кидают барахтаться в море новейшей инфы, а равномерно вводят в курс событий. За размеренным просыпанием следует 1-ая посадка в чужом мире. 1-ый контакт с расой кеттов — теми еще гадами, ставшими главной агрессивной силой в Андромеде. 1-ая реликвия издавна сгинувшего народа. И если опустить донельзя очевидный наружный вид негодяев, вырисовываются три серьезные интриги: охото разобраться в природе Гнусны, в том, кто выстроил древнейшие Реликты и почему, в конце концов, кетты всем своим видом передают привет дешевенькой фантастике 80-х и без разбора палят из всех орудий.

В основную историю вплетаются семейные потаенны головного героя. За избранный вектор сюжетного развития Mass Effect: Andromeda можно похвалить. Любые приквелы по дефлоту не так увлекательны, ведь нам уже понятно, чем все завершится. Потому «мягенькую перезагрузку» нужно признать удачным решением — она не открещивается от прошедших событий, но деликатно облетает их стороной за два с половиной миллиона световых лет. Потенциал у таковой задумки вправду галактический. К огорчению, BioWare поступила как тот велосипедист.

⇡#Галлактическая экспедиция команды Райдера

Основной герой — отпрыск либо дочь четы Райдеров — нежданно себе получает титул Первопроходчика. Имя профессии гласит само за себя — на Райдера-младшего (игра за даму преобразуется в фарс из-за идиотической мимики, потому советуем выбирать парня) ложится ответственность за поиск новейшего дома для населения земли, также спасение, кажется, всякого встречного. Но о этом позднее. В отличие от Шепарда, новейший протагонист — это вчерашний ребенок, который и сам не понимает, что созодать со свалившимися на него обязательствами. Не соображает этого и вся остальная игра.

В отличие от линейного путешествия по трилогии, в новеньком выпуске Mass Effect предлагается изучить некое количество просторных локаций. Создатели не скрывали, что собирались подглядеть рецепт у команды, ответственной за Dragon Age: Inquisition, — и вправду, у проектов весьма похожее внутреннее устройство. Роль личного замка играет станция «Нексус», навевающая приятные мемуары о попойках в Оплота. Заместо регионов фэнтезийного царства — семь планет.

Мысли о неладном вкрадываются при первых галлактических перелетах на новообретенной «Буре». Создатели преследовали благую цель: создать процесс перемещения наиболее цельным. Райдер, стоя на мостике и используя технологии дополненной действительности, выбирает, куда отправиться далее. Без загрузочных экранов мы, будто бы пилот корабля, от первого лица смотрим за мелькающими звездами и любуемся тем, как малая точка на горизонте преобразуется в большущее светило. И лишь приземление как и раньше подается как видеоролик. Звучит непревзойденно, лишь все это весьма затянуто. Ожидать полминуты ради того, чтоб просканировать очередной астероид, и так — сотню-другую раз? Возвратите, пожалуйста, как было.

Любая планетка представляет собой неповторимую и очень агрессивную местность. Придется решить не одну делему, чтоб основать в следующем мире колонию поселенцев. По мере исследования локации карта заполняется отметками о нужных ископаемых, достопримечательностях, второстепенных миссиях. Сначала с не малым энтузиазмом колесишь на «Кочевнике» (усовершенствованная версия «Мако» из оригинала) по неизведанным местам, любуешься необычными ландшафтами, таинственной флорой и фауной. От неких пейзажей дух захватывает, а общие планы в Mass Effect: Andromeda безрассудно красивы.

К огорчению, «Андромеде» не удается основное – пробудить в игроке дух исследователя. На глаза повсевременно попадаются древнейшие развалины, заброшенные лачуги либо посты охраны, но стремительно приходит осознание: они не сулят ничего
увлекательного – только пару противников и, может быть, умеренную заслугу в виде ресурсов для крафта. К примеру, Fallout 4, по большенному счету, дает то же самое, но в ней хоть какое здание было неповторимым, говорило свою историю. Тут ничего подобного нет. Остается надеяться на доп квесты…

Любой 2-ой персонаж с своим именованием непременно попросит Первопроходчика о чем-нибудь. Жалко, что даже те задания, которые не сводятся к поискам некоторого количества чего-либо, в подавляющем большинстве оборачиваются банальностью, выстроенной по одной и той же одноклеточной схеме: пройти через несколько диалогов, где не дается даже видимости выбора и получить опыт. Конец. В такие моменты остается лишь удивленно вопрошать: «И это что, все?!» А ведь почти все ситуации располагают к наинтереснейшим рассказам с обмысленными персонажами, поворотами и драматичной развязкой. Но, как досадно бы это не звучало, не в данной нам галактике.

⇡#Когда много не значит отлично

Масштабы игры стали ее худшим противником. В Mass Effect: Andromeda столько всего, что на полное прохождение будет нужно часов 100. Перфекционистам, жаждущим созидать священные 100 % на счетчике, будет чем заняться. Лишь из-за количества очень пострадало свойство. Да, квестов много, но увлекательным оказывается в наилучшем случае один из 10. Выбор если и есть, то постоянно призрачный. Даже ваши решения в рамках основного сюжета на что-то влияют только тут и на данный момент, а потом забываются.

Гонка за масштабами во вред проработке доходит до крайностей. К примеру, на каждую расу, представленную в игре, приходится только несколько лиц (а ведь народов тут меньше, чем в уникальной Mass Effect). С азари и совсем забавно выходит — я не расист, но все голубые девы тут на одно лицо. Прямо-таки атака клонов. Не считая Пиби. Пиби — красота.

Кажется, игру можно только ругать. Есть за что. Но вот счетчик переваливает за полсотни часов, а приключения в Андромеде длятся. Ведь опосля всякого «Что за черт?» непременно случается какое-нибудь «Боже, это было круто!». Едешь для себя по следующему скучноватому поручению, и вдруг раздается отчаянный вопль о помощи. Резко разворачиваешься, мчишься к злосчастным… у каких, оказывается, всего только сломалось оборудование для выкармливания травы. Любая схожая сценка (а их здесь много) вызывает искреннюю ухмылку. А позже открываешь ежедневник заданий и… ну, черт подери, BioWare, ты специально делаешь все, чтоб твои игры были так неудобны? UX? Нет, не знаем мы таковых странноватых аббревиатур.

Зато напарники не вызывают никаких приреканий. Они никак не уступают соратникам Шепарда, а их миссии — это наилучшее, что есть в Mass Effect: Andromeda. Тут приметно растет уровень диалогов, а постановка геймплейных сцен прыгает даже выше основного сюжета. Вот она, концентрация всего, за что полюбилась серия: дух авантюрного галлактического приключения, запоминающиеся герои, непростые моральные проблемы. Будь хоть половина других заданий реализована на сопоставимом уровне — простить можно было бы почти все… Но, к огорчению, опосля каждой расчудесной миссии, посвященной спутникам, приходится ворачиваться к рутинному быту.

Челюсть не сводит от скукотищи только благодаря сочному экшену. Не то чтоб в Mass Effect играют ради перестрелок, но в Andromeda они неплохи. Благодаря реактивному портфелю бои приметно прибавили в динамике — отсиживаться в укрытии смысла нет. Куда разумнее интенсивно скакать по полю боя. Система развития дозволяет завладеть парой 10-ов различных боевых умений, воспользоваться которыми — одно наслаждение. Да и здесь создатели портят свою неплохую идею — сразу активными могут быть лишь три навыка. Почему хотя бы не восемь, по эталону той же Inquisition?

Ограничение успешно вписывается только в мультиплеер, который развивает идеи третьей части. Сущность все та же: четверка героев отчаливает на арену и отбивается от толп противников. Возросшая динамика кооперативному режиму к лицу. Если для вас нравились подобные миссии ранее, то онлайн-режим может навечно затянуть. Хотя баланс кажется странноватым — команда бойцов исходных уровней навряд ли управится с заданием даже на малой трудности, так здесь жизнестойкие и брутальные
неприятели. 1-ое время прокачиваться придется через боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) поражений.

Воспоминания от Mass Effect: Andromeda умопомрачительно близко перекликаются с ее же сюжетом: стремились к светлому будущему и новейшей жизни, а оказались по гортань в дилеммах. 10-ки потенциально увлекательных историй в наилучшем случае получают банальное развитие либо и совсем заикаются на полпути. И понимаете, если б за всеми этими бедами не проглядывал могучий потенциал, было бы не так грустно. Плохо — и хорошо, погрустили и запамятовали, как с Arcania: Gothic 4. Но ведь часто мерцают хорошие эпизоды, сулящие нечто неописуемое. Жалко, что они остаются малочисленными колоритными точками на черном небосводе…

* * *

Умопомрачительно, но недозволено сказать, что Mass Effect: Andromeda в чем либо очень плоха (не считая анимации, да, но сколько можно ее мусолить). Почти все элементы выполнены на достойном уровне — тут и сочный экшн, и роскошная атмосфера неизведанного, и примечательные квесты с напарниками, ну и в целом часто попадаются вправду интереснейшие эпизоды. А «Буря» оказывается не наименее уютной, чем древняя хорошая «Нормандия». Неувязка в том, что еще почаще Andromeda оборачивается игрой скучноватой, затянутой и просто неловкой.

На российский переведены только субтитры, ну и те — с переменным фуррором. Иногда адаптация очень свободная. Диалоги и без того звезд с неба не хватают, а перевод время от времени совсем затуманивает осознание.

Плюсы:

  • интригующая завязка;
  • атмосфера дальнего уголка вселенной, в каком люди — чужаки;
  • интересный экшн;
  • все, что соединено с напарниками, исполнено непревзойденно.

Недочеты:

  • неловкий интерфейс;
  • огромное количество технических огрехов, сначала касающихся мимики и анимации;
  • скучноватые и поверхностные доп миссии;
  • исследование планет не вызывает особенного энтузиазма.
Графика Чудесные пейзажи соседствуют с бедными моделями второстепенных NPC, древесной анимацией и ворохом заморочек сами осознаете с чем. 7
Звук Звуковое оформление выше всяких похвал: так звучит финансово накладная фантастика в кинозале. Актеры не особо стараются, да и очень поругать их не получится. А вот саундтрек беден на достойные внимания композиции. 8
Одиночная игра Приключение про исследование чужой галактики, в каком очень не достаточно фактически приключения, а исследование совершенно уж рутинное. Зато стрелять забавно. 7
Коллективная игра Бодренькая вариация на тему нескончаемой Орды. Если нравилось в Mass Effect 3, то и здесь понравится, но к балансу трудности на исходном шаге есть вопросцы. 7
Общее воспоминание У игры были все начальные данные для того, чтоб стать наилучшим умопомрачительным приключением поколения. Вышло местами отлично, где-то чуток выше среднего, но в главном скучновато. 7

Подробнее о системе оценок

Mass Effect: Andromeda- gallery

Видео: 

Источник