Доброго всем здравия и хорошего настроения! Сегодня мы рассмотрим как поведенческий фактор влияет на продвижение сайта.
Надеюсь всем понятно направление, как ведут себя посетители на блоге и сколько их, это фиксируют поисковые боты. Анализируют и после задают алгоритм выдачи вашего ресурса в поиске.
Рассмотрим несколько правил, выполнение которых жизненно необходимо для улучшения ПФ ( поведенческий фактор ).
№1. Дизайн сайта и юзабилити — напрямую влияют на поведенческий фактор. Если на сайте удобная навигация, дизайн радует и не напрягает, то посетитель находится на ресурсе больше 30 секунд. Если меньше, боты засчитывают это как отказ. Это то время что отслеживают боты и если время пошло за 30 сек, тогда поисковики считают этот сайт интересным и не занижают в выдаче. Если посетители остаются на 5-10 мин, ещё лучше. Весь мёд в том сколько долго читатель находится на сайте. Вот для этого и должен быть дизайн на высоком уровне. Всё в пределах размера, то есть баннеры не вылезают из сайдбара куда-то набок, всё компактно, интуитивно понятная и удобная навигация по сайту. Нет ошибок в коде, ничего не виснет и сайт грузится быстро. Желательно уникальный шаблон, чтобы запоминался пользователю и понятное дело, контент.
№2. В сайдбаре у вас должен быть виджет с красивыми заголовками и картинками в миниатюре, являющиеся ссылками для перехода на самые лучшие и востребованные статьи. Это кстати негласное правило блогера. Не гласное, мало кто об этом поёт, но одно из главных. То есть вы должны привлечь посетителя и дизайном и текстом. В сайдбаре можно прописать на указанную статью другое название, более интригующее. Например статья «Как сделать красивую страницу 404» , а в сайдбаре назовём её «Страница ошибки вернёт посетителей назад». Или что-то в этом роде, так чтоб заинтриговать читателя.
№3. Должна быть постраничная навигация и карта сайта, чтобы удобно было переходить от статьи к статье, тем самым задерживая посетителя на блоге.
№4. Внешний вид сайта ложен быть ближе к теме которая раскрывается автором. Ясное дело, если сайт про SEO, а на нём яблоки и груши, то посетитель просто уйдёт ошарашенный. Или на молодых блогах видел, зайдёшь, вверху какая-то тачка крутая, сайт тёмный, всё черным черно, читать не удобно… Начинаешь зрение напрягать, потом машешь рукой и идёшь на другой ресурс. Жалейте посетителя, делайте более мягкие тона изображений и фона.
№5. Текст статьи не менее 3000 знаков. Опять же про время прибывания посетителя на сайте. Если статья короткая 1500—2000 знаков, тогда изображения по сложнее, чтобы посетитель или скрулил по странице или картинки рассматривал. Короче, делайте всё чтобы задержать читателя. Если в статье ссылка на другой ресурс, картинок или программ, ставьте в конце статьи. Чтоб сначала прочёл, потом перешёл. А не наоборот.
№6. Изображения в статье обязательны. Одно хорошо, два уже лучше. Да по уникальнее, смотреть статью про уникальность>>
№7. Перелинковка в каждой статье на подобные по смыслу анкора. Анкор это слово ссылка . То есть пишите про цветы , коснулись почвы и сделали анкор удобрения с переходом на статью про удобрения. Пример как я только что в пункте №6 про уникальность.
№8. Комментарии на статьи тоже улучшают поведенческий фактор. Для этого позаботьтесь о внешнем виде и удобстве для оставления коментов. Сделайте оригинальные смайлики, поставьте плагин Comment Redirect by Yoast и поблагодарите посетителя за первый комент, настройте подписку на комментарии.
№9. Делайте заголовки привлекательными и сниппеты по содержательней. Сниппет — краткое описание темы поста. Иногда посетитель переходит по выдаче не в первый сайт, а тот чей сниппет лучше. То есть содержание лучше привлекло чем позиция.
Вот 9 пунктов или золотых правил улучшения поведенческого фактора, которые непременно приведут к продвижению сайта в ТОП выдаче.
Всем до скорого…