В Русском Союзе было много городов, которые равномерно перевоплотился в призраки. Одним из их является Иультин, который, хоть и не длительно, но просуществовал на Чукотке. Быстро основанный большенный промышленный населенный пункт, так же стремительно был покинут своими жителями. На пике его развития в нем проживало больше 5 тыщ человек (примерно 5200). В истинное время тут обитают животные, представители местного звериного одичавшего мира. Размещен город поблизости горы Ивалтын, от которой и пошло его заглавие.
Появление городка и его прошедшее
Чукотский край осваивался достаточно интенсивно / Фото: basov-chukotka.livejournal.com
В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Чукотский край изучался и осваивался достаточно интенсивно. Соединено это было с поисками месторождений нужных ископаемых и задействованием заключенных, отбывавших наказание в ГУЛАГе.
В 30 седьмом году геолог В. Миляев на горе Ивалтын (с чукотского языка переводится, как Длинноватая Льдина) нашел огромные залежи молибдена, олова и вольфрама.
По прошествии 1-го года с момента находки в это пространство приехали и 1-ые строй бригады. К огорчению, все работы по исследованию края пришлось свернуть в связи с пришествием 2-ой Мировой войны. Продолжили стройку уже опосля войны.
У первых поселенцев сооружений было мало – всего два фанерных дома и ряд палаток, где проживали рабочие. Их тоже было маленькое количество – 70 три человека. Равномерно стройку набирало обороты. Трудились тут в главном заключенные. В 1946-м году возник маленький поселок под заглавием Эгвекинот и дорога длительностью двести км. Иультин же был основан в 50 3-ем году на маленьком расстоянии от того места, где останавливались геологи. Еще через 6 лет, в 59-м, в городке был открыт Горно-обогатительный Комбинат им. В. И. Ленина, являющийся в то время центром района.
Катакомбы — подземные некрополи
Инфраструктура городка быстро развивалась / Фото: fotorelax.ru
В течение недлинного промежутка времени была организована огромная городская инфраструктура, которая развивалась весьма быстро. В те годы индустрии страны были очень нужны вольфрам, молибден и олово.
Город стремительно развивался и расширялся. Скоро о его существовании знали во всех регионах величавой страны. Тут были открыты детский сад, учебные заведения и клубы. Даже выстроили аэропорт. К 89-му году население Иультина составляло 5 тыщ человек, а сам город был признан фабричным районным центром, началось стройку современной новейшей школы. Люди тут хорошо зарабатывали и могли для себя дозволить перелеты на самолете раз-два в год.
Упадок Иультина, его закрытие
Вопреки планам на развитие, в 91-м году комбинат был закрыт / Фото: osssr.ru
Планировалось предстоящее развитие населенного пт, расширение производственной базы и выработки готового сырья. Но все планы остались в планах и не были реализованы. Когда в Союзе Русских Социалистических Республик начался раскол (91-й год) поддержки страны предприятию не сделалось. Поставки из настолько отдаленных областей сырья стали нерентабельными с экономической точки зрения. В итоге, рентабельность была снижена и комбинат просто закрыли. Все работы, проводимые тут, перевоплотился в убыточные.
1-ое время поселок продолжал существовать, но с течением времени все коммуникации отрезали. Поближе к девяносто пятому году популяции ничего не оставалось, как кинуть умирающий город и уехать. Крайние поселковые обитатели покинули места собственного обитания к двухтысячному году. Потому что никакие ремонтные работы не проводились, дорожные мосты стремительно пришли в негодность, а сам город стал призраком.
Город сейчас
База дорожной службы продолжает работать / Фото: basov-chukotka.livejournal.com
В истинное время в Иультине есть всего одно сооружение, которое еще можно именовать полуживым. Это база дорожной службы, которая занимается обслуживанием регионального сезонного «автозимника» Эгвекинот – Мыс Шмидта.
ТОП-4 древних цивилизаций, о которых науке мало известно
Самое увлекательное, что опосля выезда крайних городских жителей, покинувших собственные дома, город так и остался полностью нетронутым. Он припоминает величавый мощный монумент издавна ушедшим в прошедшее временам и событиям. В спешке тут было оставлено все: дома и квартиры, детские сады и школы, авто, огромный промышленный комбинат. Это, как послание, телеграмма из прошлой эры.
Дороги и мосты, ведущие к Иультину, издавна пришли в негодность / Фото: russianpolar.ru
Если посетить город-призрак на данный момент, то можно прочуять на для себя период коммунизма, его дыхание, силу, величие перерабатывающих комбинатов. Что касается инфраструктуры, то в этом населенном пт она была намного лучше, чем в остальных местах Чукотки.
Желающим узреть Иультин своими очами, придется добираться без помощи других по обходным путям. Все дороги и мосты издавна пришли в негодность и опасны. Строения еще пока стоят, но потихоньку обваливаются, дороги зарастают сорняками, стремительно превращая некогда оживленное пространство в забытый и позаброшенный город со статусом «призрак».
Источник